НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Zilltoidia attaxx
|
||
DEVIN TOWNSENDКанадский музыкант Девин Таунсенд (р. 5 мая 1972) является одним из тех артистов, которым трудно ограничить себя рамками одного жанра и которые все время находятся в поиске. Свою карьеру Девин начал в 19 лет, когда его пригласил Стив Вай исполнить гитарные и вокальные партии на альбоме "Sex & Religion". Таунсенд не только удачно справился с поставленной задачей, но и поехал сопровождать Вая на гастролях. Такой старт обеспечил начинающему дарованию серию ангажементов от различных исполнителей. С Девином жаждали поработать Джейсон Ньюстед ("Metallica"), земляки-индустриальщики "Front Line Assembly" и англичане "Wildhearts". Таунсенд никому из них не отказывал, а, кроме того, в середине 90-х принял участие в записи нескольких трибьютов. Однако все время плясать под чужую дудку ему быстро надоело, и в 1995 году Девин практически в одиночку состряпал альбом "Heavy As Really Heavy Thing". Вместо имени музыканта на обложке красовалось название "Strapping Young Lad". Содержание диска было достаточно неординарным и привлекло внимание металлической общественности. В дальнейшем проект получил развитие и Таунсенд, набрав себе напарников, превратил его в полноценную команду. Выпустив под маркой "SYL" еще пару альбомов, Девин решил вынести свое имя на первый план, а заодно попробовать себя на другом поприще. Таким образом, в 1997 году на свет появился его первый официальный сольник, "Ocean Machine: Biomech". В отличие от брутальных опусов "Strapping Young Lad" данный альбом представлял собой сочную смесь прога, хард-рока и эмбиента. В 1998-м вышла вторая сольная работа Таунсенда, "Infinity". На этом альбоме, навеянном бродвейскими мюзиклами, Девин начал экспериментировать со звуковыми слоями. Он накладывал партии одного и того же инструмента несколько раз и таким образом получал "стену звука". 1999 год был отмечен появлением двух релизов от Таунсенда: официального концертного бутлега и двойного сборника демок, накопленных музыкантов за первую половину 90-х. На стыке тысячелетий вышел один из недооцененных альбомов музыканта, "Physicist", записанный с участниками "Strapping Young Lad" и охарактеризованный критиками как "speed-metal pop songs". Подвергнутый за эту работу остракизму Девин пересмотрел свои взгляды и сделал более интроспективную программу "Terria". Альбом был навеян путешествиями по родным канадским просторам и скроен по принципу "потока сознания". С 2003 года Девин начал выпускать свои относительно мелодичные альбомы под маркой "Devin Townsend Band", а его партнерами в этой команде стали Брайан Вадделл (гитара), Райан ван Подеруйен (ударные), Майк Янг (бас) и Дэйв Янг (клавишные). В то же время весь экстрим продолжал издаваться под вывеской "Strapping Young Lad", а для эмбиентных экспериментов "Devlab" и "Hummer" музыкант оставил собственное имя. Впрочем, работы "DTB" также различались между собой, и если на "Accelerated Evolution" слушатель употреблял довольно жесткий коктейль из альтернативы, харда и прог-металла, то "Synchestra", вышедший более мягким и разнообразным, к традиционному pop-metal добавлял польку, фолк и мелодии Ближнего Востока. После рождения сына Девин старался больше находиться дома и потому приостановил командную работу. Одним из первых опусов этого периода стала рок-опера "Ziltoid The Omniscient" с историей о нападении на Землю инопланетян. По выходу альбома Таунсенд объявил об окончательном расставании как с "SYL", так и с "DTB". В прошлом также остались длинные волосы и дурные привычки (табак и алкоголь) и с этого момента для Девина остались только две главные вещи – семья и музыка. И хотя Таунсенд вроде как опять вернулся к сольному творчеству (именуемому теперь "Devin Townsend Project"), на сессиях регулярно появлялись его бывшие партнеры. Впрочем, какого-то определенного сопровождающего состава у гитариста уже не наблюдалось, как не наблюдалось и стабильности в стилях. Так, деятельность "DTP" началась с довольно пространного эмбиентно-джазово-психоделического "Ki", но уже на следующем "Addicted" музыканта потянуло в утяжелено-танцевальный индастриал. Вышедшие в 2011-м в один и тот же день альбомы "Deconstruction" и "Ghost" были похожи друг на друга как две стороны Луны: первая - темная (в духе "SYL"), а вторая - светлая (а-ля облеченный "Devlab"). Спустя еще год Девин вернулся с программой "Epicloud", где слил воедино мелодичный хард, шизофреничный металл и эмбиент и приправил все этот госпел-хорами, струнными и духовыми инструментами. Last update 25.09.12 |