НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем I Touch myself
|
||
DIVINYLSНаряду с "Men At Work", "Midnight Oil" и "INXS" эта сиднейская команда считалась частью так называемого "австралийского вторжения". В группе было два главных действующих лица: гитарист Марк МакЭнти и солистка Крисси Амфлетт, однако визуальный фокус принадлежал, конечно же, фронтвумен с ее школьной формой, ажурными чулочками, неоновой микрофонной стойкой и агрессивной подачей. Крис еще в 14 лет сбежала из дому и начала выступать в местных коллективах, а позже смоталась в Европу, где зарабатывала на жизнь уличными выступлениями. Однажды такой вид деятельности привел ее в испанскую тюрьму, и вскоре после этого инцидента девушка вернулась на родину. Вновь очутившись в Сиднее, Амфлетт вступила в церковный хор, но не по религиозным мотивам, а для того чтобы попрактиковать верхний регистр своего голоса. Как-то раз коллектив выступал в знаменитом "Opera House", и на сцене произошел следующий случай. Шнур микрофона Крисси обмотался вокруг стула, но та сделала вид, что ничего не произошло и, продолжая петь, в конце номера протащила за собой этот предмет мебели за кулисы. Находившийся в зале МакЭнти поразился самообладанию девушки и постарался как можно быстрее познакомиться с ней. Парочка легко нашла общий язык и начала готовить песни для будущего репертуара их группы, а проект Крис и Марка получил название "Divinyls". В 1980-м компанию основателям составили Бьярн Олин (клавишные, гитара), Джереми Пол (бас; экс-"Air Supply") и Ричард Харви (ударные), а следующие пару лет команда провела в самых злачных заведениях Сиднея на улице Кинг Кросс. Вылезти из барно-клубного андеграунда "Divinyls" помог режиссер Кен Кэмерон, подыскивавший исполнителей для фильма "Monkey Grip". Он не только поручил заинтересовавшей его группе сделать звуковую дорожку, но даже дал второстепенную роль Амфлетт, за которую она номинировалась на "Australian Film Awards". Пластинка-саундтрек имела неплохой успех (№ 25), но еще больший интерес вызвал сингл "Boys In Town" (№ 8), поскольку он сопровождался клипом, снятым с нижнего ракурса, где Крисси выступала на металлической решетке в школьной форме и тех самых чулочках. Тем временем Пол куда-то исчез, а сами "Divinyls" рассорились с "WEA" (фирмой, выпустившей "Music From Monkey Grip"). Впрочем, оба вопроса решились вполне безболезненно – место басиста занял Ричард Гроссман, а за право подписать с группой контракт устроили состязания целых четыре мажора. Победа досталась "Chrysalis Records", и в качестве бонуса лейбл даже пообещал Крисси подравнять ее выпирающие передние зубы, однако своенравная солистка предпочла остаться "такой как есть". В конце 1982-го команда улетела в Нью-Йорк, где в компании с продюсером-австралийцем Марком Опицем записала дебютный гигант "Desperate". Альбом с обновленными версиями "Boys In Town" и "Only Lonely" и кавером "Easybeats" "Make U Happy" по мнению журнала "Rolling Stone" оказался "хорошим противоядием технопопу", но в дальнейшем критики не знали что делать с группой. Для новой волны "Divinyls" были слишком жесткими, для хард-рока – слишком мягкими (хотя на ранней стадии Амфлетт сравнивали по имиджу и энергетике с самим Ангусом Янгом), а для пауэр-попа – слишком грубоватыми. Так или иначе, промо-турне прошло довольно удачно, и по возвращении домой Марк и Крисси начали сочинять песни для второй пластинки. Курировал процесс опять Опиц, но на сей раз что-то пошло не так и, заменив Харви Джей Джей Харрисом, группа вновь собралась в дорогу. Спустя год музыканты попытались возобновить сессии и попробовали посотрудничать с Гэри Ланганом. Этот участник "Art Of Noise" навел на "Divinyls" хайтековский лоск, однако и он получил отставку. Для того чтобы закончить альбом МакЭнти и Амфлетт не поленились смотаться в Лос-Анжелес и вытащить оттуда Майка Чапмэна. Американский продюсер потрудился всего лишь над двумя треками, но именно они ("Pleasure & Pain" и "Sleeping Beauty") оказались самыми лучшими на "What A Life". Хотя пластинка заняла 4-е место в Австралии и вошла в первую сотню "Billboard", музыканты остались неудовлетворенны результатом, и группа распалась. Марк и Крисси перебрались в Лос-Анжелес и поставленные лейблом перед дилеммой "или прорываетесь, или до свидания", упорно сочиняли песни. Итогом их трудов (при содействии того же Чапмэна) стал альбом "Temperamental", отлично сфокусированный и возвращавший "Divinyls" к хард-роковым корням. К сожалению, несмотря на все свои достоинства, работа не оправдала надежд издателя, и сделка была расторгнута. 90-е начались как-то сумбурно – команда болталась в парижском районе красных фонарей, но не прошло и года, как "Divinyls" вернулись с контрактом от "Virgin Records" и совершили-таки долгожданный прорыв с сексуальным хитом "I Touch Myself". Песня возглавила австралийский чарт, вошла в американский и британский Топ 10 и подняла содержавший ее альбом до золотого статуса. Но то ли тандем МакЭнти-Амфлетт выдохся, то ли что еще, но удержать планку не удалось, и в последующие годы музыканты лишь потихоньку сотрудничали с кинематографом, пописывая вещи для саундтреков. На создание очередного студийника у них ушло целых пять лет, а за это время (как в случае с "What A Life") сменилось три продюсера. К сожалению, мрачный и ориентированный на баллады "Underworld" так и остался недооцененным творением группы, а после выхода диска и ссоры Марка и Крисси проект распался. Спустя 10 лет о заслугах коллектива все же вспомнили и ввели "Divinyls" в "ARIA Hall Of Fame". По этому поводу Амфлетт и МакЭнти воссоединились и возобновили концерты, однако реюнион оказался недолгим. В 2007-м у солистки открылись серьезные проблемы со здоровьем, а в апреле 2013-го она умерла от рака. Last update 22.08.14 |