Уже из названия этой команды можно было бы догадаться, что ее возглавляет женщина. Соответственно можно было бы также предположить, что "Dorothy" играют поп-рок или по крайней какой-нибудь симфо-металл, однако совершенно неожиданно такие версии будут отметены, поскольку от вышеупомянутой калифорнийской бригады проистекает пропитанный парами виски достаточно грубый блюз-рок. Дороти Мартин родилась в 1986 году в Будапеште, но выросла в Сан-Диего. Петь она начала еще в детстве, однако по-настоящему проявить свои таланты смогла гораздо позже, когда творческие искания привели Дороти в Лос-Анжелес. В 2013-м кузен девушки Сэм Уоффорд, игравший в группе "The Remedy" с другим гитаристом Марком Джексоном, свел ее со своим коллегой и его партнером по продюсерской работе Иэном Скоттом. Услышав голос Дороти, музыканты осознали, что единственный в нем недостаток это отсутствие обрамления из олдскульных риффов, и ради исправления ситуации они тут же взялись сколачивать новый проект.
Вскоре свежеиспеченная команда обзавелась ритм-секцией в лице барабанщика Зака Морриса и бас-гитариста Грегга Кэша, а исполненная Мартин на одном из первых прослушиваний пиано-баллада "After Midnight" была превращена в мощный блюзовый стомпер. В июне 2014-го в телесети "Vice" состоялась премьера соответствующего видео, которое тут же было подхвачено интернетом и взбудоражило интерес публики.
Уже в августе коллектив пригласили выступить в Европе, а осенью "Dorothy" вернулись на голливудские площадки, где вокалистка со стаканом виски в одной руке и микрофоном в другой просто гипнотизировала аудиторию. И хотя саму Дороти критики поначалу сравнивали то с Патти Смит, то с Грэйс Слик, больше всего аналогий проводилось с "White Stripes", и в какой-то мере это действительно было оправдано. За "After Midnight" последовали синглы "Wild Fire" и "Wicked Ones", причем наиболее успешным стал последний из них. Когда же у "Dorothy" вышел первый EP, журнал "Rolling Stone" отрекомендовал команду к обязательному прослушиванию и отвел ей 14-е место среди 50 лучших новичков года. Несколько месяцев Дороти и партнеры продолжали наслаждаться растущей концертной популярностью, а летом 2015-го ими был заключен контракт с "Roc Nation". И все же с дебютным альбомом группа не спешила, но зато вышедший спустя год "Rockisdead" своей грубой энергией и мощью полностью опровергал собственное название.
Тем не менее когда "Dorothy" добрались до создания второго лонгплея, в их музыке количество металла уменьшилось, саунд посветлел, и в то же время в нем стало чувствоваться влияние "Rolling Stones". В большей степени такой поворот объяснялся тем, что на этот раз вместо Джексона и Скотта в роли продюсера выступила Линда Перри, причем ранее возглавлявшая "4 Non Blondes" вокалистка стала основной партнершей Мартин по подготовке материала.
Кроме того, практически полностью обновился и штат группы, и "28 Days In The Valley" вместе с Дороти записывали гитарист Ник Мэйбери, ударник Джейсон Ганберг и басист Элиот Лоранго. И если последние двое пока сохранили свои позиции, то позже вместо Ника появился тандем Илай Вулфмайер-Девон Пангл. Несколько лет команда занималась концертной деятельностью, но однажды в гастрольном автобусе произошел случай, заметно повлиявший на Дороти. Как-то раз гитарный техник перебрал с наркотиками, и казалось что он отправился на тот свет, но каким-то чудом молитвенные слова, произнесенные вокалисткой, вернули парня к жизни. Мартин тогда пережила серьезное потрясение, и в результате тексты третьего альбома наполнились духовностью и верой. Как бы то ни было, на музыкальную составляющую это не сильно повлияло, и "Gifts From The Holy Ghost" сохранил рок-н-ролльную эстетику и сырую энергию первых релизов.
В том же 2022-м случились очередные кадровые рокировки, и за гитарные партии стал отвечать Сэм "Бэм" Колтун, а за ударные - Джек Хэйден. В 2024-м Дороти отметилась на сольнике Слэша "Orgy Of The Damned", спев на треке "Key To The Highway", а на следующий год гитарист "Guns 'N Roses" вернул ей должок, сыграв в композиции "Tombstone Town" с альбома "The Way". На четвертом студийнике обозреватели отмечали примеси кантри и южного рока, однако в программе по-прежнему хватало мускулистых риффов, и "Dorothy" уверенно продвигали ретро в современных реалиях.