НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Dancing barefoot
|
||
PATTI SMITHНаряду с Бобом Диланом, Джимом Моррисоном и Лу Ридом Патти Смит входит в четверку лучших американских рок-поэтов. Свои песни они описывала как "трехаккордный рок-н-ролл, объединенный с властью слова". Патриция Ли Смит родилась в Чикаго 30 декабря 1946 года. Ее детство, прошедшее в городке Вудбери Гарденс, не было особо счастливым. Патти не находила взаимопонимания среди одноклассников и искала утешение в творчестве Артюра Рэмбо и поэзии битников. Немного позже она увлеклась музыкой Джеймса Брауна, "Rolling Stones" и "The Doors", но больше всех девочке нравился Дилан. После неудачной попытки поступить в колледж и нескольких месяцев работы на заводском конвейере Смит отправилась в Нью-Йорк, где поначалу устроилась клерком в книжный магазин. В начале 70-х Патти занялась сочинением стихов, а также участвовала в постановках андеграундного театра. Где-то в то время она познакомилась с рок-журналистом Ленни Кэем, чья статья о стиле ду-уоп ее очень заинтересовала. У Смит и Кэя обнаружились одинаковые музыкальные пристрастия, а поскольку оказалось, что он играет на гитаре, Патти стала приглашать его в качестве аккомпаниатора своим стихам. Постепенно сотрудничество становилось более тесным, а через некоторое время в их компании появился клавишник Ричард Сол. Троица все чаще появлялась в клубах, а ее выступления носили импровизационный характер, причем разговорный жанр и собственные стихи чередовались с интерпретациями старых рок-н-роллов. Летом 1974-го Смит выпустила свой первый сингл "Hey Joe / Piss Factory", в записи которого ей помог Том Верлэйн из "Television". Совместные выступления Патти с этой группой в клубе "CBGB's" попали в поле зрения Клайва Дэвиса, который подписал исполнительницу на свой лейбл "Arista". К тому времени сопровождающий состав Смит пополнился гитаристом Иваном Кралем и барабанщиком Джеем Ди Догерти. В ноябре 1975-го вышел первый альбом Смит и компании, а стиль, в котором был сделан "Horses", критики потом назвали "арт-панк". Несмотря на то, что "лошадиные" песни не попали в эфир, диск поднялся в чартах до 50-го места, да и евроамериканское турне в его поддержку прошло довольно успешно. Второй альбом оказался менее удобоваримым (поскольку вместе с прямолинейными рокешниками "Ask The Angels" и "Pumping (My Heart)" содержал 10-минутный нойз заглавного трека) и уже не вызвал такого восторга как в прошлый раз. Вскоре после его выхода Патти упала со сцены и повредила несколько шейных позвонков. Однако даже дни, проведенные в больнице, она использовала для творчества и написала за это время книгу стихов "Babel". В 1978 году вышел самый коммерчески успешный альбом Смит, "Easter", песни с которого хорошо вписывались в радийный формат. Особой популярностью пользовалась баллада "Because The Night", исполненная дуэтом с Брюсом Спрингстином. Первую часть своей карьеры Смит завершила с альбомом "Wave", на который наводил лоск ни кто иной как Тодд Рандгрен. Наибольший успех здесь имели песни "Dancing Barefoot" и "Frederick", обе посвященные новой любви певицы, экс-гитаристу "MC5" Фреду Смиту. В 1980 году парочка поженилась и погрузилась в счастливую семейную жизнь. В 1988-м неожиданно вышел альбом "Dream Of Life", более похожий на Крисси Хайнд и "Pretenders" чем на раннюю Смит. Это оказалось лишь разовым мероприятием, и Патти вновь исчезла со сцены, предпочитая выпускать поэтические сборники. Семейная идиллия продолжалась до 1994 года, пока смерть не забрала у Смит двух близких людей – мужа и брата. Пережить утрату Патти помогли ее песни, с которыми она вернулась к концертной деятельности. Чуть позже состоялся и студийный камбэк, причем "Gone Again" звучал гораздо оптимистичнее чем можно было предположить. Следом за ним вышел альбом "Peace And Noise", выглядевший уже мрачнее, поскольку не стало еще двух людей, много значивших для Смит, Аллена Гинзберга и Уильяма Берроуза. Сингл "1959", рассказывавший о китайском вторжении в Тибет, был номинирован на "Grammy". Такой же участи удостоилась песня "Glitter In Their Eyes" с социально направленного и агрессивного альбома "Gung Ho". Завершение долговременного сотрудничества с "Arista" певица отметила выпуском двойного сборника "Land", а политизированная программа 2004 года "Trampin'" вышла уже на "Columbia Records". В марте 2007-го Патти Смит удостоилась чести быть введенной в Зал Славы Рок-н-Ролла, а спустя месяц в продаже появился сборник каверов "Twelve" с вещами Хендрикса, "Stones", "Nirvana", Дилана и других исполнителей. С оригинальным материалом пришлось подождать еще пять лет, но дело стоило того, и критики назвали "Banga" лучшей работой Смит со времен "Horses". Last update 10.06.12 |