НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Birthday boy
|
||
DRIVE-BY TRUCKERSСочетание южной гордости, эрудированных текстов и мускулистой трехгитарной атаки сделали "Drive-By Truckers" одним из наиболее уважаемых саутерн-актов нулевых. Однако путь "дальнобойщиков" к успеху начинался издалека. Будущие лидеры "DBT", школьные друзья Паттерсон Худ и Майк Кули играли вместе аж с 1985 года. Их первым коллективом была пропанковская формация "Adam's House Cat", потом они работали дуэтом под маркой "Virgil Kane", а после того как распалась их третья группа "Horsepussy", судьба разбросала музыкантов по разным городам. Спустя несколько лет Худ осел в Афинах (Джорджия) и начал собирать бригаду "дальнобойщиков" с надеждой, что Кули присоединится к нему. Вскоре так оно и произошло, но вот остальные партнеры приходили и уходили, и кадровая чехарда преследовала "Drive-By Truckers" долгое время (а в начальный период особенно). Два первых альбома, самый кантри-зависимый в дискографии "DBT" "Gangstabilly" и более блюзовый "Pizza Deliverance" прошли не особо замеченными, но после второго из них группа начала зарабатывать очки живьем, отправившись в национальное турне. Концертная деятельность запечатлелась на пластинке "Alabama Ass Whuppin'", а уже на следующий год "Drive-By Truckers" заявили о себе во весь голос, выпустив двойной альбом "Southern Rock Opera". Вопреки своему названию эта работа не являлась рок-оперой, зато в ней "дальнобойщики" очень хорошо передали дух семидесятнического Юга, рассмотрев события 30-летней давности сквозь призму истории "Lynyrd Skynyrd" (в песнях вместо нее фигурировала вымышленная группа "Betamax Guillotine"). Несмотря на то, что альбом распространялся самопальным образом через собственный лейбл "Soul Dump Records", он получил очень хорошую прессу, и даже журнал "Rolling Stone" поставил ему твердую четверку. Перед сопутствующим туром команда лишилась третьего гитариста (ушел Роб Малон), однако заменивший его Джейсон Исбелл оказался довольно ценным приобретением, поскольку со временем его песни составили конкуренцию доминирующим трекам от Худа. Из-за возникшей неразберихи с лейблами несколько месяцев "Drive-By Truckers" находились во внеконтрактном поле, но уже в июне 2003-го под флагом "New West Records" вышел диск "Decoration Day". Альбом, в котором персонажи песен сталкивались с трудными решениями о браке, инцесте, разводе, мести, убийстве и самоубийстве, имел относительно предшественника более мягкий и непритязательный саунд, что вовсе не помешало ему также быть обласканным критиками. После записи диска команду покинул работавший в ней с конца 90-х басист Эрл Хикс, а его место заняла тогдашняя жена Джейсона Шонна Таккер. Не прошло и года, как "дальнобойщики" представили публике новую концептуальную программу. Альбом "The Dirty South" продолжал исследования американского юга, как через мифы, так и через реальные истории, и на этот раз героями композиций стали владелец "Sun Records" Сэм Филипс, фольклорный герой Джон Генри и легендарный шериф-одиночка Бьюфорд Пуссер. Пластинка вошла в главный список "Billboard" под номером 147, а спустя пару лет "Drive-By Truckers" почти что на целую сотню улучшили этот результат. Несмотря на столь резкий чартовый взлет, мнения слушателей по поводу "A Blessing And A Curse" разделились. Произошло это потому, что, желая избавиться от налипшего на нее ярлыка "южный рок", команда поменяла свой стиль и заиграла музыку с семидесятническими влияниями таких исполнителей как "Rolling Stones", "Faces", "Tom Petty & The Heartbreakers", Нил Янг и "Blue Oyster Cult". "A Blessing And A Curse" стал последней работой для подавшегося в соло Исбелла. Его должность перешла к сайдмену Джону Неффу, а вместе с ним в составе появился клавишник Спунер Олдхэм. В 2007 году группа провела серию полуакустических концертов, и таким же полуакустическим оказался диск "Brighter Than Creation's Dark". Альбом вернул "дальнобойщиков" ко временам свамп-кантри "Pizza Deliverance", но при этом имел уникальную особенность – на нем в качестве композитора и лидер-вокалистки дебютировала Шонна. Хотя 2009 год коллектив провел в дороге, за это время "Truckers" опубликовали зальник "Live From Austin TX" и сборник всяких редкостей и неликвидов "The Fine Print: A Collection Of Oddities And Rarities". Контракт с "New West" закончился, и пока у музыкантов не нашлась новая крыша в виде "ATO Records", они провели сессии, материала с которых хватило аж на два альбома. И хотя "The Big To-Do" и "Go-Go Boots" записывались в одно и то же время, звучание их заметно отличалось – в первом случае "DBT" играли классический рок, а во втором они больше склонялись к соулу и кантри. Еще в 2008-м клавишником группы стал большой поклонник "Tom Petty & The Heartbreakers" Джей Гонзалес, а под конец 2011-го ушла пожелавшая работать в одиночку Таккер. Ее инструмент достался Майку Паттону, а когда через год сбежал Нефф, чтобы не лишаться фирменной трехгитарной атаки, "дальнобойщики" навесили дополнительную обязанность на Гонзалеза. На десятом альбоме изменения коснулись и распределения авторских прав, ведь если раньше Кули изображал из себя эдакого Джорджа Харрисона с парой-тройкой треков на какой-либо пластинке, то на "English Oceans" за ним осталась добрая половина материала. Так или иначе, но на коммерческом успехе все новшества отразились в лучшую сторону, и данная работа впервые привела команду в американский Топ 20. Last update 11.07.14 |