НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Fugue in D Minor
|
||
EGGНаряду с "Soft Machine" и "Hatfield And The North" группа "Egg" является ярким представителем так называемой кентерберийской школы. Образовалась она из команды под названием "Uriel", существовавшей в конце 60-х. В состав того коллектива входили Дэйв Стюарт (клавишные), Стив Хиллидж (гитара), Монт Кэмпбелл (бас) и Клайв Брукс (ударные), но в августе 1968-го Стив поступил в Кентский университет и в связи с этим расстался с группой. Таким образом, у ансамбля сложилась новая, безгитарная концепция. Оставшееся трио еще какое-то время выступало под маркой "Uriel", а в январе 1969-го по просьбе менеджмента сменило вывеску на "Egg". Первое появление на публике под новым именем состоялось 11 января на лондонской площадке "Roundhouse". Если раньше группа исполняла чужие вещи, иногда сдабривая их своими аранжировками, то теперь музыканты стали переходить на собственный материал, чему способствовало проявление композиторского таланта у Кэмпбелла. Кстати, Монт и Дэйв находились под влиянием классики, а, кроме того, их очень вдохновляла деятельность Кита Эмерсона (его группа "Nice" также работала в формате орган-бас-ударные). В конечном итоге музыка "Egg" стала плотной и сложной, причем артисты использовали риффы, сыгранные в унисон на бас-гитаре и органе, постоянно меняя при этом временные интервалы. Неудивительно, что первый сингл "Egg" получил название "Seven Is A Jolly Good Time", отсылая слушателя к его необычной (7/4) структуре. Миньон вышел в августе 1969-го на дочернем лейбле "Nova" солидной фирмы "Decca". За два месяца до этого события Дэйв, Монт и Клайв воссоединились со Стивом и под маркой "Arzachel" записали одноименный альбом. Первое же полнометражное творение от "Egg" появилось в продаже в марте 1970-го. Всю вторую сторону пластинки занимала одна большая инструментальная композиция "Symphony No 2", а вот на первой расположились треки покороче. Вообще надо сказать, тогдашний репертуар "Egg" складывался относительно сбалансированно из песен и чистых инструменталов. Вокальные партии исполнял Кэмпбелл, и он же являлся ответственным за тексты, используя при этом тонкий английский юмор (явный признак кентерберийской школы). В мае 1970-го в лондонской "Morgan Studios" прошли сессии альбома "The Polite Force", построенного примерно по тому же принципу что и дебютная работа (разница заключалась в том, что композиция с оборотной стороны была поделена на четыре части, в то время как длительность остальных треков увеличилась). И хотя здесь группа продвинулась в сторону авангардизма, многие сочли этот опус лучшим творением коллектива. Выход пластинки затянулся почти на год, поскольку у команды возникли неурядицы с менеджментом. По той же причине концерты "Egg" становились все более и более редкими. После релиза "The Polite Force" группа занималась в основном нечастыми публичными выступлениями, а в студии вообще не появлялась. В таком режиме трио проработало до июля 1972-го, но с уходом Брукса в "Groundhogs" проект распался. Однако за истекший период у музыкантов накопилось изрядное количество материала, и в 1974-м они собрались вновь, чтобы реализовать его на своем последнем альбоме. "The Civil Surface" отличался от своих предшественников в первую очередь наличием большого количества гостей, среди которых значился и Стив Хиллидж. С другой стороны мастерство музыкантов заметно подросло, и программа получилась более замысловатой и интересной. Так или иначе, после выхода третьего диска "Egg" окончательно распались. Брукс сосредоточился на "Groundhogs", а Стюарт и Кэмпбелл организовали "National Health". Last update 25.10.19 |