НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Liberation special
|
||
ELEPHANT'S MEMORYХотя у этой нью-йоркской команды имелись некоторые собственные достижения, "Elephant's Memory" вошли в историю рока как сопровождающий состав Джона Леннона и Йоко Оно. Ансамбль был образован во второй половине 60-х по инициативе барабанщика Рика Фрэнка и игравшего на саксофоне и кларнете Стэна Бронстина. Немного погодя к ним присоединилась вокалистка Карли Саймон, но она пробыла в составе всего несколько месяцев. Серьезный приток кадров начался в 1969-м, когда в штатном расписании появились фамилии Джона Уорда (гитара, бас), Ричарда "Честера" Эйрса (гитара), Майрона Юлса (бас, тромбон), Ричарда Сассмэна (клавишные), Мичэл Шапиро (вокал), Гая Перитора (гитара, вокал), Дэнни Эдлера (гитара, клавишные) и Дэйвида Коэна (гитара, клавишные, вокал). Конечно, не все они одновременно находились в составе, однако на момент записи первого диска численность народу в группе достигла семи человек. Изданный на "Buddah Records" дебютник "Elephants Memory" содержал интересный замес из психоделики и брасс-рока, причем на пластинке находились как бодрые жизнерадостные номера, так и относительно триповые вещи. Композиции "Jungle Gym At The Zoo" и "Old Man Willow" попали в звуковую дорожку к фильму "Midnight Cowboy", однако, к сожалению, успех саундтрека не смог трансформироваться в хорошие продажи самого альбома "Elephants Memory". Расставшись с "Buddah Records" и пережив очередную порцию внутренних перестановок, коллектив вернулся в 1970 году с пластинкой "Take It To The Streets", выпущенной под флагом "Metromedia Records". Если на первом гиганте основными авторами являлись Бронстин и Сассмэн, то теперь главным партнером Стэна по написанию песен стал Рик Фрэнк. В итоге звучание группы с уменьшенным влиянием медной секции сделалось более грубым и прямолинейным, а местами появился привкус кантри. Несмотря на неважный саунд-продюс, одна из композиций с альбома удостоилась некоторого внимания публики. Выпущенный синглом трек "Moongoose" с его жестким ритмом и историей поединка мангуста и кобры понравился слушателям и занял 50-е место в соответствующих списках "Billboard". Между тем состав группы продолжал меняться, однако в начале 70-х стабильности "Elephant's Memory" придавал костяк из Бронстина, Фрэнка, гитариста Уэйна "Текса" Гэйбриэла, басиста Гэри Вэн Сайока и клавишника Адама Ипполито. Не добившись каких-либо коммерческих завоеваний, команда тем не менее прославилась своим антиистеблишментским стилем и как раз этим и привлекла внимание Леннона. Когда Джон и Йоко начали готовить альбом "Some Time In New York City", то пригласили музыкантов из "Elephant's Memory" к себе на сопровождение, и те с удовольствием согласились. По окончании сессий группа продолжила играть с Ленноном и его подругой на концертах, причем выступала под маркой "Plastic Ono Elephant's Memory Band". Один из тех сетов, носивший благотворительный характер, оказался запечатлен на пленку и позже послужил основой для альбома "Live In New York City". Джон и Йоко отблагодарили сопровождающую команду тем, что взялись продюсировать ее очередную полнометражку и помогли реализации диска на "битловском" лейбле "Apple Records". Работу отличали более жесткий и агрессивный саунд и гостевые гитарные партии Леннона, однако ввиду отсутствия явных хитов и неважного качества звука альбом не мог похвастаться покупательским спросом. В 1973-м "Elephant's Memory" выступили аккомпаниаторами на пластинках Йоко Оно ("Approximately Infinite Universe") и Чака Берри ("Bio"), а через год выпустили еще одну собственную полнометражку. На тот момент из прежних игроков в составе остались Бронстин, Фрэнк и Сайок, а их новыми компаньонами являлись гитарист Джон Сакс и выступивший также в роли продюсера клавишник Крис Робисон. На "Angels Forever" команда попыталась отойти от жесткого буги предшественника к более мэйнстримовому звучанию, но это не дало какого-либо положительного эффекта, и имя "Elephant's Memory" тихонько исчезло с музыкального горизонта. Last update 18.03.22 |