НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Exhorder
|
||
EXHORDERДо сих пор толком не выяснено кто был первым в грув-металле, "Exhorder" или "Pantera", однако многие считают, что именно луизианская бригада является пионером жанра. История проекта из Нового Орлеана началась в 1985 году, когда местные метал-банды стали разваливаться, поскольку почувствовали, что их аудитория мигрирует на панк-шоу, где было меньше притворства и больше энергии. Одна из таких почивших в бозе групп называлась "Sabotage", но ее участники Винни ЛаБелла, Энди Виллафарра и Дэвид Мэйн и после распада остались вместе, т.к. на их пути повстречался ударник Крис Нэйл. Их новый знакомый носил ирокез и больше интересовался панком чем металлом, однако в отличие от многих барабанщиков подобного типа играл вполне прилично и не страдал примитивизмом. Квартет тут же окопался в доме родителей Криса и начал сочинять нетривиальную для того времени музыку, в которой головокружительные скорости сочетались с медленным, тяжелым и вязким грувом. Весной 1986-м панк-наводнение вынесло на поверхность еще один обломок какой-то развалившейся метал-формации в лице Каела Томаса, который как раз и оказался недостающим кусочком паззла нашей истории. Этот вокалист, разделявший стремление вышеупомянутой четверки к беспредельной агрессивности, сразу же после первого прослушивания был принят в команду, и ее работа закипела с удвоенной энергией. Парни уже начали записывать первую демокассету, когда вдруг вспомнили, что у группы до сих пор нет имени. Крис предложил термин "exhort" ("убеждение"), а Винни развил идею и, устроив игру слов с добавкой "order" получил окончательный вариант "Exhorder" (что-то вроде "принуждение"). Прорепетировав все лето, осенью коллектив отыграл свой первый концерт, на котором присутствовало много панков и чуть-чуть металлистов. Несмотря на такой расклад сил среди зрителей, яростное и мощное выступление "Exhorder" произвело большое впечатление на всю публику. Квинтет практически сразу попал в разряд хедлайнеров и вскоре опубликовал первый официальный пробник "Get Rude". Кассета, продававшаяся на концертах и циркулировавшая в среде трэйдеров, сделала "Exhorder" звездами андеграунда, однако запись недостаточно хорошо передавала живой звук, и музыканты начали готовить второе демо. Впрочем, не успели сессии начаться, как внутренние конфликты привели к распаду группы, и несколько месяцев проект лежал в руинах. Возрождение команды инициировал Винни, однако не все вернулись на свои места, и гитара Мэйна досталась новичку Джею Чераволо. Работа над пробником "Slaughter In The Vatican" была быстро завершена, и, сосредоточившись на концертах, "Exhorder" оказались не только королями местной сцены, но и начали выезжать в Хьюстон и Даллас. За короткий период Техас был покорен, а парни озаботились получением контракта и после пары фальстартов очутились на "R/C Records". Поначалу планировалось выпустить "Slaughter In The Vatican" как альбом безо всяких изменений, но потом начались доработки, которые только лишили запись фирменного грува и внесли в коллектив разлад. Энди в результате вышел из игры, а его партии разделили между собой гитаристы. Финальные сессии "Slaughter In The Vatican" прошли в студии "Morrisound" в компании Скотта Бёрнса, и хардкор-трэшевый шедевр путем дэт-продюсирования окончательно утратил свою живую свежесть. Так или иначе, впоследствии критики очень высоко оценили дебютник "Exhorder", и для многих металлистов альбом стал мастхэвной вещицей. В поддержку "Slaughter In The Vatican" коллектив не только отыграл серию региональных концертов, но и проехался по Европе. Когда же команда вернулась домой и зашла речь о второй полнометражке, Энди официально покинул состав. Вакансию басиста занял Фрэнки Спарчелло, однако в лице Виллафарры ЛаБелла лишился соавтора песен, и ему пришлось творить в одиночку. В итоге группа вытащила из запасников старые вещи (в том числе времен "Get Rude"), а также сделала кавер на "сэббэтовскую" "Into The Void". При этом стиль команды заметно изменился, и от припанкованного трэша "Exhorder" развернулись к тому самому грув-металлу, который вывел к лучам славы "Pantera" и "Machine Head". К сожалению, новый звук не сплотил музыкантов (невзирая на одобрительные отклики, они остались неудовлетворены своим опусом), и во время промо-гастролей "The Law" коллектив опять стали раздирать центробежные силы. Какое-то время Винни и Джей еще пытались спасти проект путем рекрутинга новых партнеров, но у них ничего не вышло, и первый занялся тату-бизнесом, а второй сколотил стоунер-команду "Fall From Grace". В 1998-м и 2003-м проходили небольшие реюниончики "Exhorder", однако по-настоящему состав образца "The Law" заработал в полную силу только с 2008 года. Тогда концерты стали регулярным явлением, и дело шло к подготовке нового материала, но смерть Фрэнки Спарчелло в 2011-м выбила музыкантов из колеи, и деятельность группы опять заглохла. Last update 20.05.15 |