Метал-банду "Machine Head" сколотил в 1992 году бывший участник "Vio-Lence" и "Forbidden" Робб Флинн. В стартовый состав также вошли басист Адам Дуче, гитарист Логан Мэйдер и барабанщик Тони Костанца. На первых порах коллектив занимался концертной деятельностью и выступал с такими разноплановыми командами как "Rancid", "Deftones" и "Napalm Death", а в 1993-м парни посетили студию и записали демо, которое привело их на "Roadrunner Records". Мощь и агрессия хэви-метал, помноженная на энергию панка и украшенная вокальными гармониями а-ля "Alice In Chains" заинтересовала представителей фирмы, и "механические головы" получили долгосрочный контракт. Как выяснилось, лейбл не прогадал, и "Burn My Eyes", спродюсированный Колином Ричардсоном, стал самым распродаваемым альбомом среди всех релизов "Roadrunner". Кстати, незадолго до сессий произошла смена барабанщиков, и кухня досталась в распоряжение Криса Контоса (экс-"Attitude Adjustment", "Grinch").
Немного размявшись в компании "Napalm Death" и "Obituary", команда отправилась на длительные гастроли вместе с монстрами трэша "Slayer". С Контосом вскоре пришлось расстаться, и, попользовавшись некоторое время услугами сессионщиков, его заменили Дэйвом МакКлэйном (экс-"Sacred Reich"). В 1997-м вышел второй альбом, "The More Things Change", сделанный также при участии Ричардсона и представлявший собой микс из спид- и прог-металла.
Несмотря на то, что многие фаны "Machine Head" сочли работу удачной, уровень ее продаж оказался меньше чем у дебютника. В 1997-м команда объявилась на фестивалях "Ozzfest" и "Dynamo", а также гастролировала с "Pantera", "Napalm Death", "Skinlab", "Coal Chamber" и другими. К тому времени "головы" крепко сидели на наркоте, не забывая при этом потреблять тонны алкоголя. В результате наметамфетаминенный Мэйдер разругался с коллегами и бросил группу, а Флинну пришлось пройти курс терапии. В 1999 году с гитаристом Арью Ластером был записан диск "The Burning Red". Здесь "Machine Head" применили новые фишки – местами начали рэповать, в "The Blood, The Sweat, The Tears" использовали диско-бит, в "Silver" в ход пошел чистый голос, а трек "Message In A Bottle" был позаимствован у "Police". Уход в ню-металл вызвал обвинения в продажности, но одновременно у команды появился хит "From This Day".
Очередные гастроли проходили не только в Америке и Европе, но и включали в себя такие новые для "Machine Head" территории как Корея, Япония и Австралия. В 2001-м коллектив выпустил альбом "Supercharger", продолжавший стилистику предшественника. Хотя работа вновь встретила противоречивые отклики, в ней содержались ставшие концертными фаворитами треки "Bulldozer" и "Trephination". В том же году команда выступила перед пятитысячной аудиторией в лондонской "Brixton Academy", а по итогам того шоу был сделан лайв "Hellalive".
Весной 2002-го ушел Ластер, и его функции взялся выполнять бывший коллега Флинна по "Vio-Lence" Фил Деммел. В 2003-м "Machine Head", вернувшись на территорию грув-металла, записали зубодробительную программу "Through The Ashes Of Empires". Альбом дебютировал на 88-й позиции в "Billboard" и побил рекорд продаж, установленный с "Burn My Eyes". Покорение чартов продолжилось с выходом DVD "Elegies", занявшего 13-ю строчку в США, и 4-ю – в Англии. В этом плане не подкачал и шестой студийный альбом, поступивший в продажу в марте 2007-го. Премия от журнала "Metal Hammer" в категории "Best Album", 54-е место в "Billboard" и 16-е в британских чартах – вот последствия выхода убойного пост-трэшевого "The Blackening". Впрочем, главные достижения "Machine Head" были еще впереди, и спродюсированный лично Роббом Флинном "Unto The Locust" передвинул команду на 22-ю ступеньку. Первое, что бросалось в глаза на данном релизе, это небольшой (всего семь) набор композиций, но альбом взял не краткостью, а мелодичностью, тяжестью и напором.
Как водится, в перерыве между студийниками коллектив активно гастролировал, но кроме того, на этот раз живая энергия оказалась задокументирована на зальнике "Machine Fucking Head Live". По выходу диска Адама отправили в отставку, а басуха перешла к Джареду МакИчену. Обновленный состав дебютировал на альбоме "Bloodstone & Diamonds", который продолжил восхождение группы к вершинам и вплотную приблизил ее к горячей двадцатке.