НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ten najpiekniejszy dzien
|
||
EXODUS"Exodus" - представители восточноевропейского симфо-прога, которых частенько называли "польскими "Yes"". Команда просуществовала около десяти лет и за этот период выпустила шесть миньонов и две полнометражки, а уже в нулевых на свет появились и другие ранее не опубликованные записи. Проект стартовал осенью 1976 года и был создан братьями Пучински на основе любительской группы, выступавшей в варшавском студенческом клубе "Riviera-Remont". Анджей играл на гитаре, а Войчех на басу, а остальные роли распределились так: Павел Бирула (вокал, 12-струнная гитара), Владислав Комендарек (клавишные) и Ежи Махниковски (ударные), причем последнего из них спустя некоторое время сменил Збигнев Фик. С самого начала выбор музыкантов был понятным и вполне определенным: "Exodus" желали играть рок с влиянием классики, и таким образом коллектив сразу же вступил на территорию симфо-прога. Осенью 1977-го команда подготовила программу "Nadzieje, Niepokoje", которая хоть и не была запечатлена на виниле, послужила основой для концертов. Выступления в "Riviera-Remont" быстро сменились разъездами по всей стране, а как-то раз группа выбралась и за пределы Польши, гастролируя в компании с "Rubettes". Вообще, конец 70-х оказался продуктивным и в творческом плане - за "Nadzieje, Niepokoje" последовали программы "Maski" и "Ostatni Teatrzyk Objazdowy", причем обе были засняты на пленку и показаны по телевидению. Еще в 1978-м у команды начали выходить синглы, а на следующий год она вместе со "Skaldowie" приняла участие в создание телевизионного балетного шоу "Podroz Magiczna". Наконец, в 1980-м состоялся и альбомный старт "Exodus", причем, несмотря на англоязычное название пластинки "The Most Beautiful Day", все песни на ней звучали на польском. На первой стороне диска были сосредоточены относительно короткие номера, где акустические гитары удачно сочетались с клавишными и тем самым создавали мягкую задумчивую атмосферу. На обороте же находился 19-минутный трек "Ten Najpiekniejszy Dzien", демонстрировавший более полное погружение в прогрессив, причем здесь к делу подключались уже и такие инструменты как орган и клавесин. Альбом, в котором критики отмечали некоторое влияние "Genesis" и Стива Хакетта, имел неплохой коммерческий успех, и когда его тираж перевалил за 200000 копий, обрел золотой статус. В итоге в том же 1980-м по опросам журнала "Non Stop" новые записи "Exodus" были названы в числе самых ожидаемых, а группа тем временем занялась производством клипов. Тем не менее с наступлением 80-х в жанре симфо-рока наметился кризис, и музыканты решили избежать негативных последствий этого явления за счет обращения к более коротким формам. Работа "Supernova" содержала парочку баллад, а в остальных вещах держала баланс между быстрыми и медленными фрагментами. В целом альбом создавал космическую атмосферу, и в то же время некоторые обозреватели указывали на пробивающиеся сквозь оригинальный подход влияния "Yes". Так или иначе, реакция на второй альбом оказался прохладнее чем на дебют, и проект продолжил эволюционировать. В 1983 году был записан студийник "Hazard", звучание которого стало более жестким и одновременно стало приближаться к модному ньювэйву. По непонятным причинам в то время материал остался неопубликованным, а уже в 1985-м коллектив распался. Недолгий период музыканты пытались продолжать совместную работу под маркой "MadMax", но вскоре проект рухнул окончательно. Впоследствии Комендарек занялся сольной карьерой, а Анджей Пучински стал президентом польского отделения "Universal Music". Last update 26.06.24 |