НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Land of confussion
|
||
GENESISЭтот коллектив дал путевку в жизнь многим своим членам, но и сам по себе сделал отличную карьеру, изредка подстраиваясь под веяния моды. Будущие участники "Genesis" перезнакомились между собой во время учебы в весьма престижной школе "Charterhouse". В заведении имелось два ансамбля, "Anon" и "Garden Wall", причем в первом из них играли Энтони Филлипс и Майк Разерфорд, а во втором Тони Бэнкс, Питер Гэйбриэл и Крис Стюарт. В 1967-м обе команды развалились, но вышеупомянутые музыканты вскоре попробовали сделать совместную запись, которую отправили сотрудничавшему на тот момент с "Decca" выпускнику Чартерхауса Джонатану Кингу. Работа одношкольников тому понравилась и, посоветовав новорожденному квинтету взять название "Genesis", он помог с контрактом. В феврале 1968-го вышел пилотный сингл "The Silent Sun", а по весне следующего года подоспел и дебютный альбом. И хотя на "From Genesis To Revelation" группа играла в духе модных в ту пору "Bee Gees", ее первые пластинки не пользовались спросом, и "Decca" быстренько разорвала контракт. Сделав паузу для закрытия вопросов с учебой, молодые люди решили заняться музыкой профессионально и начали зарабатывать очки на концертах. В конце концов на них стали обращать внимание представители шоу-бизнеса, и "Genesis" взяла под свою опеку фирма "Charisma". Попутно группу одолевали проблемы с ударником, и если на прошлых сессиях место Стюарта занял Джон Силвер, то на альбоме "Trespass" барабанил Джон Мэйхью. Вторая полнометражка показала плавное движение в сторону прогрессива, и хотя композиции имели фолковую основу, их длительность увеличилась, а структура усложнилась. По выходу "Trespass" произошли две ключевые замены: в должность гитариста вместо Филлипса вступил Стив Хаккетт, а ударную установку оккупировал Фил Коллинз. И хотя сложившийся таким образом состав принято считать классическим, его первая работа оказалась не очень удачной. В Англии альбом "Nursery Cryme" со своей 39-й позицией не вызвал бурной реакции, однако на континенте к нему отнеслись более благосклонно, а в итальянских чартах диск занял четвертую строчку. Существенный прорыв на домашнем рынке произошел с программой "Foxtrot", вершиной которой стал расположившийся на второй стороне 23-минутный прог-шедевр "Supper's Ready". В Англии четвертый студийник добрался уже до 12-й чартовой ступеньки, в то время как тяга Гэйбриэла к театральности, проявившаяся в использовании специальных костюмов и макияжа, усилила концертную популярность группы. "Genesis" достигли прогрессивных вершин с концептуальным альбомом "Selling England By The Pound", который вошел в тройку лидеров и собрал наибольшую на тот момент кассу. В "Billboard" пластинка заняла лишь 70-е место, но тем не менее в следующий раз музыканты затеяли амбициозный проект с американским сюжетом, поместив героя "The Lamb Lies Down On Broadway" на дно Нью-Йорка. Этот двойной альбом, который многие обозреватели расценили как рок-оперу, вызвал кучу восторгов, но в то же время внес раскол в ряды "Genesis". Если ранее все песни имели командное авторство, то в случае с шестым студийником Гэйбриэл отвечал за тексты, тогда как другие сосредоточились на музыке, стараясь по возможности не привлекать к этому делу Питера. Отдаление вокалиста от остальных игроков продолжало расти, и уже в ходе сопроводительного тура он объявил о своей отставке. Данное известие повергло фанатов в шок и заставило их поговаривать о скором распаде группы, однако музыканты, проведя ряд неудачных прослушиваний, решили доверить главный микрофон Коллинзу, тем более что ранее ударник уже пробовал петь на некоторых вещах "Genesis". Несмотря на ворчание скептиков, квартет, пока еще сохраняющий верность прогрессивным корням, смог повысить чартовую результативность, и альбом "A Trick Of The Tail" занял третье место в Англии и 31-е в США. Схожий результат показал и студийник "Wind & Wuthering", однако он стал последним для Хаккетта в составе группы. Гитаристу теперь требовалось больше пространства для реализации творческих амбиций, и он ушел заниматься сольной карьерой. Вопреки мрачным пророчествам, команда выдержала и этот удар и, не став прибегать к официальной замене, продолжила работу в формате трио. Свой новый статус "Genesis" обыграли в названии пластинки "...And Then There Were Three...", обозначившей с подачи Коллинза разворот к более радиодружественному саунду. Несмотря на смешанные отклики, диск занял высокие чартовые позиции, а песня "Follow You Follow Me" стала первым поп-хитом группы. И хотя старые фанаты обвиняли группу в продажности, коллектив продвигался по пути дальнейшей коммерциализации саунда и тем самым только укреплял свои рейтинги. Каждый из восьмидесятнических альбомов обгонял предшественника по продажам, а площадки для выступлений становились все больше и больше. Начиная с "Duke" работы "Genesis" неизменно возглавляли британские чарты, а начиная с "Abacab" регулярно присутствовали в американской десятке. Хиты сыпались как из рога изобилия, и в первой половине 80-х в Топ 10 побывали такие вещи как "Turn It On Again", "Abacab", "Paperlate" и "Mama". В 1983-м группе удалось пробиться в десятку "Billboard" с песней "That's All", а титульный трек с альбома "Invisible Touch" стал первым американским чарттоппером. Пластинка 1986 года оказалась самой распродаваемой в дискографии "Genesis", но после ее выхода коллектив взял длительную паузу, поскольку его участники увлеклись сольными проектами. В 1991-м команда устроила триумфальный камбэк с альбомом "We Can't Dance", а по возвращении из промо-тура выпустила пару концертников "The Way We Walk", один с короткими ("The Shorts") и один с длинными вещами ("The Longs"). Далее опять наступило затишье, а в 1996-м увлеченный сольной карьерой ушел Коллинз. Оставшись вдвоем, Разерфорд и Бэнкс ангажировали на пост фронтмена Рэя Уилсона и с его участием записали диск "Calling All Stations". К сожалению, данный альбом, где были предприняты попытки скрестить арт-рок и современный мэйнстрим, вызвал много негатива, особенно по поводу вокалиста. И критики, и фанаты сочли этот эксперимент неудачным, и в итоге Уилсон быстренько покинул состав. Деятельность "Genesis" заглохла уже надолго, однако в этот период продолжали выходить разные сборники. Наконец, в 2007-м Бэнкс, Коллинз и Разерфорд воссоединились и провели евроамериканский тур, по итогам которого вышел зальник "Live Over Europe 2007". В дальнейшем группа опять исчезла со сцены и лишь в начале двадцатых после проволочек, связанных с ковидом, похоже, последний раз порадовала своих поклонников появлением на концертных площадках в рамках гастролей с символичным названием "The Last Domino?". Last update 02.07.07 |