НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Sugar baby love
|
||
RUBETTESОсенью 1973 года Уэйн Бикертон (тогда один из менеджеров "Polydor Records"), находившийся под впечатлением от успеха "Mud" и "Showaddywaddy", проводил набор сессионных музыкантов и певцов для записи четырех треков, сочиненных им в компании с Тони Уоддингтоном. Когда демо было готово, руководство фирмы увидело в нем хитовый потенциал и предложило для раскрутки песен собрать нормальную группу. Уэйн и Тони здраво рассудили, что в первую очередь для такого дела надо будет ангажировать тех исполнителей, которые непосредственно участвовали в записи, и таким образом в рядах свежеиспеченного проекта "Rubettes" оказались Джон Ричардсон (ударные), Алан Уильямс (гитара, вокал) и Пит Арнесен (клавишные). Однако этого было мало и, чтобы окончательно укомплектовать состав, Джон пригласил к сотрудничеству своих друзей: Мика Кларка (бас, вокал), Билла Хёрда (клавишные, вокал) и Тони Торпа (гитара, вокал). Те с радостью согласились и, как оказалось, не зря, потому что уже через несколько месяцев "Rubettes" взлетели на верхнюю строчку британских чартов с песней "Sugar Baby Love". Скептики, правда, утверждали, что успех к музыкантам пришел из-за напыщенного имиджа (одним из компонентов которого являлись белые беретки), но на самом деле публике просто очень понравились их мелодии. Песни группы теперь слушали не только в Англии, но и в континентальной Европе, а также в Австралии и Японии. Следующими хитами ансамбля стали "Tonight" и "Juke Box Jive". В течение года "Rubettes" провели полноценное британское турне и несчетное количество раз появились на телевидении. За это время состав группы сократился до пяти человек, т.к. австриец Арнесен отбыл к себе на родину. Выдав с командой еще несколько хитов, коллектив покинул и Билл Хёрд, пожелавший заняться сольной карьерой. Но и в усеченном виде "Rubettes" сохраняли творческий потенциал и являлись одними из достойных представителей глэм-роковой эры. На трех первых альбомах балом правили вещи от тандема Бикертон-Уоддингтон, однако чартовая результативность потихоньку пошла на спад, и это привело к переменам. Отказавшись от кураторства Уэйна и Тони, ансамбль нанял в качестве сопродюсера Алана Блэкли из "Tremeloes" и на пластинке "Sing Of The Times" вместо прежней смеси глэм-рока и рок-н-ролла заиграл кантри-поп. Особого коммерческого эффекта изменение стиля не дало, и уже на пятом альбоме группа сделала шаг назад, поместив на диск вещи типа "Summertime Rock 'N' Roll", "Rock 'N' Roll Lady" и "Rock 'N' Roll Queen". Интересно, что в таблицы популярности при этом попали наоборот тяготевшие к кантри титульный трек "Baby I Know" (№ 10) и баллада об убитом своим отцом гее "Under One Roof" (№ 40), однако это было последнее присутствие "Rubettes" в британских чартах. Продолжая заигрывать с кантри, в 1978-м команда выпустила еще пару пластинок, однако ни "Sometime In Oldchurch", ни "Still Unwinding" не помогли вернуть массовый успех. Между тем у Торпа возникли проблемы со здоровьем, и ему пришлось покинуть состав. После ухода Тони дела "Rubettes" пошли на убыль, и записанный с новичком Бобом Бенхэмом альбом "Shangri-La" так и остался неизданным, а группа вскоре распалась. И все же возрождение команды состоялось. Произошло это в 1983 году с подачи одного немецкого промоутера, предложившего Уильямсу свои услуги. К сожалению, Джон не смог присоединиться к Алану, Биллу и Мику, но его сменил приятель Хёрда, Алекс Байнс, застрявший в составе группы на целых полтора десятка лет. Долгое время ансамбль довольствовался выступлениями на маленьких площадках, где собиралась ностальгирующая публика, однако в первой половине 90-х германской фирмой "Dice Records" было выпущено несколько пластинок "Rubettes", в том числе и извлеченная из запасников программа "Shangri-La". К концу века в команде произошел раскол, и в 2000 году появились две ее версии. В первую вошли Уильямс, Ричардсон, Кларк и экс-клавишник "Kinks" Марк Хэйли (в 2015-м его сменил Стив Этерингтон), а вторую с часто меняющимся составом возглавил Хёрд. Конечно же, не обошлось и без юридических баталий, но суд признал равные права за обеими формациями. И хотя, исходя из большего числа оригинальных участников, пальма первенства как бы оставалась за группой Алана, именно версии Билла в 2010 году удалось выпустить диск "21st Century Rock 'N' Roll", на который помимо проверенных временем хитов попали и новые вещи. Last update 02.06.18 |