НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Pisces
|
||
FINCHЭту недолго протянувшую команду основали бывшие участники "Q65" басист Петер Финк и барабанщик Беер Клааше. Хотя обоих тянуло к прогрессиву, подход к нему у музыкантов был разный – первый тяготел к симфо-року в духе "Yes", а второму нравились импровизаторы типа "Mahavishnu Orchestra" и "Cream". После вереницы прослушиваний и бесплодных попыток найти подходящего солиста парни решили остановиться на формате инструментальной группы, причем дополнили состав клавишник Паул Финк и 19-летний гитарный виртуоз Йоп Ван Нимвехен. Название для квартета нашлось очень просто – поскольку в штате оказалось целых два Финка, то остановились на английском варианте этой фамилии - "Finch". Впрочем, Паул не успел внести какую-либо существенную лепту в творчество группы, и клавиши перешли в распоряжение Клеема Детермайера, который быстро нашел общий музыкальный язык с гитаристом. Вложить инвестиции в новый проект пожелала фирма "Negram Records", которая в 1975 году выпустила сингл "Colossus" и гигант "Glory Of The Inner Force". Но если миньон не привлек особого внимания и превратился в коллекционную редкость, то альбом продавался неплохо, и меломаны раскупили 20000 экземпляров. "Glory Of The Inner Force" состоял из четырех околодесятиминутных треков, на которых звучал весьма интенсивный микс из фьюжн и симфо-прога с явными влияниями "Focus", "Yes" и "Mahavishnu Orchestra". Пресса рассыпалась перед "Finch" в похвалах, и их второй альбом стал релизом недели на популярной голландской радиостанции "Radio Veronica". "Beyond Expression" получился чуть более роковым и соответственно чуть менее джазовым, а кроме того, на нем подросла длительность композиций. Всю первую сторону занимал 20-минутный эпик "A Passion Condenser", и если на нем доминировала яростная гитара Йопа, то на "Scars On The Ego" (9 мин) и "Beyond The Bizarre" (14,5 мин) ее теснили спокойные клавиши Клеема. Тираж пластинки составил 15000 копий, да и концертная деятельность группы в то время проходила весьма неплохо. "Finch" с успехом гастролировали в Голландии, Бельгии и Германии, а в Японии их популярность приблизилась к популярности земляков "Focus" и "Earth & Fire". В общем, будущее ансамбля выглядело безоблачным, когда идиллию нарушил уход Детермайера, пожелавшего сосредоточиться на классическом пианино. Его место занял Адс Ваммес, но вскоре произошла и ротация ударников, и через недолго пробывшего в составе Фреда Ван Флётена установка досталась Хансу Босбому. Кадровые перемены плюс перемещение с "Negram" на "Bubble Records" (подразделение "Ariola") повлекли за собой продемонстрированную третьим альбомом смену стилистики. Композиции на "Galleons Of Passion" стали короче и приятнее на слух, но вместе с тем утратили былую контрастность и яркость исполнения. Переключение на мэйнстрим-прог с налетом спэйс-рока отмечалось лишь небольшим снижением продаж (11000 копий), но вот критические отзывы на третью работу "Finch" оказались уже не такими лестными как прежде. В 1978-м состав покинул Ван Нимвехен, а поскольку он являлся основным композитором, то для проекта это был смертный приговор. Группа тут же распалась, и про нее вспомнили лишь в конце века, когда фирма "Pseudonym Records" выпустила двойник "The Making Of... Galleons Of Passion / Stage '76" с демоверсиями композиций "Galleons Of Passion" и концертной записью 1976 года. Last update 30.10.15 |