НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Shotgun blast
|
||
FLEURETYДуэт "Fleurety", названный в честь мифологического демона, был создан в одном из предместий Осло Александром Нордгареном и Свейном Эгилом Хатлевиком в 1991 году. Типичный казалось бы для того времени продукт норвежского блэк-андеграунда с самого начала оказался неформатным. Виной тому был запредельно высокий вокал Нордгарена, изо всех сил старавшегося изобразить из себя "темную сторону зла". Его дикие (даже пожалуй, дичайшие) вопли любители экстрима могли услышать уже в 1993-м, когда вышло демо "Black Snow". Качество звука у пробника было весьма гнусным, но на следующий год музыканты проработали этот вопрос, навели на песни некоторый лоск и издали их как семидюймовку "A Darker Shade Of Evil". Данная работа стала для Александра как для лидер-вокалиста последней, поскольку своими "злыми" экспериментами он сорвал голос, и в дальнейшем главный микрофон отошел к Свейну. Так или иначе, но "Fleurety" оказались замечены, и летом 1995-го британская контора "Misanthropy Records" в содружестве с "Aesthetic Death Records" выпустила их первую полнометражку. "Min Tid Skal Komme" радикально отличался от раннего творчества группы и настолько раздвинул рамки традиционного чернушного жанра, что сделал дуэт одним из пионеров пост-блэка. Техничный, прогрессивно-психоделический, местами фолковый и кое-где даже релаксационный альбом превращал примитивные структуры в авантюрное музыкальное путешествие и своим авангардным подходом заслужил лестные критические отклики. Что же касается лейбла, то на нем сочли творение "Fleurety" слишком странным и попросили Александра со Свейном на выход. Новое пристанище музыканты нашли под крышей "Supernal Music", но эта конторка оказалась настолько маломощной, что даже выпуск заготовленного еще в 1997-м EP "Last-Minute Lies" затянулся на пару лет. Группа в этот время бездействовала, однако ее участники нашли применение своим силам в других местах: Нордгарен затеял сольный проект "I Left The Planet" и работал гастрольным гитаристом в "Mayhem", а Хатлевик присоединился к "Dodheimsgard" и помог записать альбом индустриальщикам "Aphrodisiac". Когда "Last-Minute Lies" был все-таки опубликован, то оказалось, что "Fleurety" еще дальше ушли от своих корней – они налегли на электронику а также пригласили саксофониста и двух женщин-вокалисток. Впрочем, по количеству привлеченного народу миньон значительно уступал второй полнометражке, ведь на ее сессиях собралось уже человек 15 гостей, среди которых встречались довольно известные имена (например Кристоффер Ригг и Тор Илвизакер из "Ulver" или Маньяк и Хеллхаммер из "Mayhem"). Что касается музыкального материала, то на "Department Of Apocalyptic Affairs" он вышел еще более авангардным и эклектичным, поскольку "Fleurety" слили воедино кислотный джаз, электронику и металл. К сожалению, широкая публика вяло отреагировала на эксперименты группы, контракт с "Supernal Music" был утрачен и коллектив опять вступил в период бездействия. Некоторое оживление в стане "Fleurety" началось в конце нулевых, и за несколько лет дуэт выпустил три миньона, лимитировав тираж каждого из них количеством 666 копий. Last update 15.06.13 |