НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем From these wounds
|
||
FUNERALНорвегия знаменита, прежде всего, немереным количеством блэковых команд, однако в этой стране встречаются коллективы, работающие и в других жанрах. Как пример можно привести группу "Funeral", ставшую одним из пионеров стиля "funeral doom". Проект был создан в 1991 году гитаристами Андерсом Эеком и Томасом Ангелом. Спустя пару лет, когда к их компании присоединился экс-басист трэш-бригады "Anti-Chord" Эйнар Фредриксен, музыканты удосужились записать первое демо (которое под названием "Tristesse" в 1994-м вышло на небольшом американском лейбле "Wild Rags"). Работа состояла из трех композиций общей длительностью 40 минут, благодаря которым "Funeral" вполне могли претендовать на звание "самой депрессивной банды в мире". Поработав над своим стилем достаточное количество времени, коллектив с примкнувшим к нему гитаристом Кристианом Лоосом решил подкорректировать саунд и добавить в него симфоничности. Идею претворили в жизнь на демо "Beyond All Sunsets", вышедшем в свет в 1994 году. В записи были использованы кельтские барабаны, скрипки, орган и монументальные симфонические аранжировки. Кроме того, "Funeral" стали чуть ли не первой дум-группой, у которой в составе появилась женщина-вокалистка (Торил Снайен). Демка "Beyond All Sunsets" имела хорошие отклики, и благодаря этому команда получила возможность выпустить полноценный альбом. Изданный на лейбле "Arctic Serenades", диск "Tragedies" стал наиболее известным релизом группы, поскольку служил одним из краеугольных камней "похоронного" жанра. К сожалению, после выхода альбома "Funeral" остались без вокалистки, и некоторое время им пришлось работать урезанным составом. В начале 1996-го группа отправилась в Англию, где в студии "Academy" с продюсером Магсом ("My Dying Bride", "Anathema", "Cradle Of Filth") записала десяток новых треков. Позже, когда в коллектив пришла солистка Сара Эйк, на пять из них был наложен вокал, и все это дело оформилось в "Demo 97". Поскольку лейбл "Arctic Serenades" к тому времени приказал долго жить, музыканты в надежде получить контракт занялись рассылкой демо на радиостанции, рекорд-компании и всякие фанзины. Однако на этот раз дело продвигалось с трудом и, не выдержав томительного ожидания, ушла Сара. Ее место заняла Ханна Хуккельберг, с участием которой в 1999 году было записано очередное демо. И вновь "Funeral" долгое время бомбардировали различные инстанции, и вновь никто не откликался на их "похоронную" музыку. Лишь в 2001-м итальянский лейбл "Nocturnal Music" подписал с норвежцами двухальбомный контракт, а к тому времени Ангелла сменил Идар Бурхейм (позже сбежавший в "1349"). Вскоре после заключения сделки вышел первый из намеченных дисков, "In Fields Of Pestilent Grief", и музыканты стали подумывать о переиздании "Tristesse" и "Tragedies". К сожалению, их планы были нарушены, поскольку 10 января 2003 года покончил с собой бас-гитарист и композитор Эйнар Фредериксон. В результате проект на долгое время вошел в ступор и выбрался из него только в 2005-м. Состав группы, подвергшийся очередным реформациям, теперь выглядел так: Эек (ударные), Лоос (гитара), Фроде Форсмо (вокал), Кьетил Оттерсен (гитара) и Джон Боргеруд (сессионные клавиши). Кроме того, "Funeral" вернулись с новым контрактом от "Tabu Recordings". Команда начала давать концерты, а также записала альбом "From These Wounds", отличавшийся мужским лидер-вокалом. Релиз был назначен на декабрь 2006-го, но видно название коллектива оказалась уж слишком символичным, и незадолго до выхода диска "Funeral" получили вторую похоронку. 28 октября 2006 года один из основателей группы, Кристиан Лоос был найден в своей квартире мертвым. Удивительно, но коллектив выстоял и на этот раз и спустя пару лет вернулся с относительно мягкой программой "As The Light Does The Shadow", ставшей дебютом для гитаристов Матса Лерберга и Эрленда Нибё. Хотя до пятой полнометражки группа добралась без трагических событий, с Форсмо к моменту выхода "To Mourn Is A Virtue" пришлось расстаться. Тем не менее, голос Фроде звучал на четырех композициях, еще в одной вещи появилась Сара, а остальные треки спел Уйстейн Рюстад. Интересно, что "To Mourn Is A Virtue" по сути не являлся новым альбомом, а был сделан на основе демозаписей второй половины 90-х. Настоящий свежак "Funeral", укрепленные свежей кровью вокалиста Синдре Недланда и бас-гитариста Руне Гандруда, выдали на следующий год, однако "Oratorium" с его монолитными риффами и трагическими мелодиями можно было просто рассматривать как возвращение к корням. Last update 17.12.12 |