НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Tom Hill - бас
  • Brian Gibson - ударные
  • Terry Slesser - вокал
  • Steve Dawson - гитара

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография


Слушаем

All because of you

Скачать Real audio player

GEORDIE

Geordie Сейчас эту команду вспоминают в основном лишь потому, что оттуда пришел прославившийся в "AC/DC" вокалист Брайан Джонсон, однако в первой половине 70-х "Geordie" и самим удалось погреться в лучах славы. История данного проекта из Ньюкасла началась на заре 70-х, когда под впечатлением от яркого выступления "Mungo Jerry" уже поднабравшийся некоторого опыта в шоу-бизнесе поющий гитарист Вик Малколм основал ансамбль в компании с басистом Томом Хиллом и барабанщиком Брайаном Гибсоном. В оригинале коллектив назывался "USA", и хотя такой выбор объяснялся якобы стремлением играть кантри, на самом деле в репертуаре превалировали бит и рок-н-роллы. В формате трио команда проработала недолго, и с появлением в ней Брайана Джонсона, обладавшего голосом а-ля наждачная бумага, сложился классический состав. "USA" выступали на университетских площадках и оупэн-эйрах, но делали это довольно регулярно и тем самым поддерживали местную популярность. Всего несколько месяцев молодой энергичной команде потребовалось для завоевания лояльности северной публики, и уже в 1972-м в надежде на лучшее музыканты двинули в Лондон.

Надо сказать, что по прибытии в столицу визитерам из Ньюкасла действительно повезло, и на их пути повстречался продюсерско-авторский тандем Эллиса Элайаса и Роберто Дановы. Эти представители шоу-бизнеса обеспечили группу контрактом от "Red Bus Records", но взамен попросили сменить название на более патриотичное "Geordie". Параллельно у команды сменились и музыкальные ориентиры, и, взяв курс, аналогичный тому, которым продвигались "Sweet" и "Slade", она дебютировала с синглом "Don't Do That". Песня, напоминавшая глэмовую версию "Led Zeppelin", подзастряла в эфире и пробила национальный Топ 40, что дало коллективу возможность перебраться на более престижную площадку "EMI". В конце 1972-го "Geordie" провели турне в компании с находящимися на пике популярности "Mungo Jerry", а в начале следующего года покорили горячую десятку с забойной композицией "All Because Of You".

Geordie Следом в Топ 20 отправились еще две заводные вещицы, "Can You Do It" и "Electric Lady", а вот сингл "Black Cat Woman" хоть и не нашел себе достойного места в британских чартах, зато оказался весьма популярен на континенте. Весной 1973-го в продаже появился лонгплей "Hope You Like It", куда попали вышеупомянутые композиции "Don't Do That" и "All Because Of You". Ряд других вещей с этого альбома также был исполнен на стыке хард-рока и глэма, но вместе с тем трек-лист разнообразили рокабилли "Old Time Rocker", баллада "Oh Lord" и спетая на родном диалекте музыкантов и потому ставшая очень популярной в Ньюкасле и окрестностях обработка народной песни "Geordie's Lost His Liggie". И хотя дебютник ожидал средний прием, уже со второй полнометражкой "Geordie" достигли пика творческого расцвета. Впрочем, признание к альбому "Don't Be Fooled By The Name" пришло попозже, тогда как сразу после его публикации продажи шли не так бодро, как хотелось бы издателям. Материал, представленный на диске, получился более ровным, и вместе с более жестким саундом в нем стало заметно влияние блюза, однако считалось, что ярких хитов, сравнимых с той же "All Because Of You", в программе не наблюдалось. Тем не менее хард-роковая обработка традиционки "House Of The Rising Sun" (песни, которая в свое время сделала звездами земляков "Geordie" "Animals") оказалась популярной в других странах и стала, пожалуй, наиболее запоминающимся моментом второй полнометражки.

Так или иначе, в середине 70-х коллектив продолжал активно окучивать европейские концертные площадки, пока наконец недовольный недостатком развития успеха проект покинул Малколм. Гитарист ушел во время подготовки третьего альбома, поэтому часть партий на "Save The World" сыграл его сменщик Микки Беннисон. В итоге работа 1976 года заметно отличалась от своих предшественниц не только облегченным саундом, но и заигрыванием с рядом других стилей, таких как арт-рок, рэгги и даже диско. К сожалению, нацеленность на мэйнстрим, которой способствовал продюсер Пип Вильямс, не оправдала себя и лишь внесла в коллектив раскол. Гастролей в поддержку "Save The World" не проводилось, промо-синглов не издавалось, а решивший, что во всех неудачах виноваты партнеры, Джонсон попробовал начать сольную карьеру.

Geordie Проект фактически лежал в руинах, когда к удивлению публики в продаже появился еще один лонгплей от имени "Geordie". По сути же эта пластинка создавалась двумя версиями группы: три трека записывались Брайаном в компании Дерека Рутхэма (гитара), Дэйва Робсона (бас) и Дэйви Уиттакера (ударные), тогда как над всем остальным трудился Вик вместе с новобранцами Дэйвом Дитчбёрном (вокал), Фрэнки Гиббоном (бас), Джорджем Дефти (ударные) и Аланом Кларком (клавишные). Увы, но на фоне разгула панка и новой волны попытка вернуться к глэм-роковым корням выглядела неуклюжей, и "No Good Woman" остался вне поля зрения широких масс. Какое-то время Брайан Джонсон пробовал работать под маркой "Geordie II", но после приглашения в "AC/DC" обосновался там всерьез и надолго. На фоне успехов вокалиста в его новой команде проснулся интерес и к его прежней группе, и фирма "Red Bus" подсуетилась, выбросив в продажу сборник "Brian Johnson And Geordie". Такой разворот событий заставил воссоединиться Малколма, Хилла и Гибсона, и в 1983 году при участии вокалиста Роба Тёрнбулла и гитариста Дэйвида Стивенсона музыканты выпустили диск "No Sweat".

Увы, но чуда не случилось, и когда заряженный коммерческим хард-роком пятый альбом провалился, команда снова распалась. В середине 80-х Малколм, Тёрнбулл и Хилл попытались удержаться на плаву, сменив вывеску на "Powerhouse" и еще больше погрузившись в мэйнстрим, но после одного альбома закрылся и этот проект. В начале нулевых Джонсон использовал имя "Geordie" для небольшого британского тура, а уже к концу десятых эту торговую марку вернули себе Гибсон и Хилл. К ним же присоединился и Малколм, однако он остался за вне официального штата и лишь помогал команде с материалом. И хотя обновленная версия группы сосредоточилась на концертах, в начале 20-х у нее вышло несколько синглов.

Last update 03.01.25


Top.Mail.Ru