Британский ансамбль "Mungo Jerry", смешивавший в своем творчестве скиффл и рок-н-ролл, ритм-энд-блюз и фолк-рок, еще в 70-е годы настрогал немало хитов, но его главным достижением был и остается вечнозеленый шлягер "In The Summertime". Основатель группы и ее бессменный лидер Рэй Дорсет (р. 21 марта 1946) начал музыкальную карьеру еще 1957-м, когда под воздействием песен Билла Хейли и Элвиса Пресли сколотил свой первый бэнд "The Blue Moon Skiffle Group". Затем в его послужном списке были такие команды как "Buccaneers", "Conchords", "Tramps", "Sweet And Sour Band", "Camino Real", "Memphis Leather", "Good Earth", но лишь в самом конце 60-х Рэй начал работать под маркой "Mungo Jerry". Стартовый состав этой группы, позаимствовавшей название у персонажа из книжки Томаса Элиота "Практическое котоведение", выглядел так: Дорсет (гитара, вокал, губная гармошка), Колин Эрл (пианино), Пол Кинг (банджо) и Майк Коул (бас).
Заполучив контракт от "Pye Records", квартет отправился в студию и начал готовить дебютный альбом. В качестве первого сопутствующего сингла музыканты хотели выпустить "Mighty Man", но эта песня очутилась на второй стороне пластинки, а центровое место по настоянию продюсера Барри Мюррэя было отведено зажигательной вещице "In The Summertime". Как выяснилось, Мюррэй оказался прав, и пластинка, ставшая самым кассовым миньоном года, надолго застряла на верхних строчках хит-парадов множества стран.
Вскоре после выхода сингла ансамбль удачно выступил на фестивале "Hollywood Music", и с этого момента на концертах началась настоящая "мангомания" и "манголихорадка". Дебютный альбом (в котором отсутствовала "In The Summertime") добрался в домашних чартах лишь до 14-й позиции, но зато в американском туре "Mungo Jerry" выступали хедлайнерами, оставляя на разогреве "The Faces", "Humble Pie" и "Poco". По возвращению в Англию Коула выставили за дверь, а вместо него появился Джон Годфри. В начале 1971 года вышел сингл "Baby Jump", сделанный на стыке хард-рока и рокабилли. Многие ожидали продолжения "летних деньков", но были сбиты с толку сменой стиля, в результате чего миньон стартовал с 32-й позиции. В конце концов, композиция все же пробилась на самый верх, но хотя оба первых чарттоппера попали на второй альбом, "Electronically Tested" остался за пределами горячей десятки.
В мае 1971-го Дорсет и компания выдали новый шлягер, "Lady Rose", после чего сделали неожиданный разворот и представили на суд публики антивоенное кантри "You Don't Have To Be In The Army To Fight In The War". Несмотря на многочисленные запреты, песня активно крутилась в эфире, а одноименный альбом, записанный с вернувшимся Джо Рашем (его стиральная доска звучала еще в бытность "Good Earth"), имел неплохие продажи. Между тем в коллективе назрели сильные разногласия, и после сверхуспешного тура по австрало-азиатскому региону Пол и Колин объявили об увольнении Рэя.
На самом деле у "Pye Records" на этот счет имелось свое мнение ("Mungo Jerry" = Дорсет), и фирма предпочла распрощаться с Эрлом и Коулом, сохранив все права за основателем ансамбля. Приняв в свои ряды ударника и сделав саунд более жестким, команда выпустила альбом "Boot Power", чей открывающий трек "Open Up" занял 21-ю строчку. В 1973 году "Mungo Jerry" произвели на свет мощный хит "Alright Alright Alright" (3-е место), за которым последовал ряд чуть менее удачных номеров типа "Wild Love" и "Long Legged Woman Dressed In Black". К середине 70-х группа перебралась под крышу "Polydor", однако, несмотря на открывшиеся перспективы, фонтан шлягеров стал иссякать. В 1978-м команда прорвалась за "железный занавес", выступив на болгарском фестивале "Золотой Орфей", но после этого ее деятельность сошла на нет.
Впрочем, в последующие годы пластинки под именем "Mungo Jerry" все же выходили, хотя Дорсет в основном занимался другими проектами (выступал в качестве композитора и продюсера, а также поучаствовал в создании супергруппы "Katmandu"). В 1997-м Рэй со своей командой выпустил блюзовый альбом "Old Shoes, New Jeans", а позже отметил смену ориентиров переименованием проекта в "Mungo Jerry Bluesband". Тем не менее, тяга к прошлому у Дорсета все же оставалась, и в 2007-м наряду с очередным творением "блюзбэнда" появилась работа "Naked From The Heart", отражавшая возвращение к раннему "манго"саунду.