НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The pot head pixies |
||
GONG"Gong" – аморфный интернациональный конгломерат, прославившийся экспериментами в жанре космической психоделики. История проекта началась в 1967 году, когда австралиец Дэвид Аллен, тогдашний участник "Soft Machine", из-за проблем с визой застрял во Франции. Осев в Париже, гитарист вместе со своей подругой Джилли Смит собрал группу, чей состав не отличался стабильностью, но которая, тем не менее, быстро нашла собственный путь. Дэвид доработал свою гитару, так чтобы извлекать из нее звуки в духе Сида Барретта, пара вокалисток (в том числе и Джилли) отвечала за "космический шепот", а кроме того саунд был приправлен флейтами, саксофонами и некоторыми другими духовыми инструментами. Первое время ансамбль оставался безымянным, потом работал под вывеской "Bananamoon", но в конце концов получил название "Gong". В 1969 году команда заключила контракт с "BYG Records" и приступила к записи дебютного альбома. В сессиях "Magick Brother" помимо Аллена и Смит также участвовали Дидье Малерб (саксофон, флейта), Рашид Хуари (ударные), Дитер Гьюсслер (скрипка) и некоторые другие музыканты. Данная конфигурация (впрочем как и многие другие) продержалась недолго, и вскоре в группе появились басист Кристиан Триш и ударник Пип Пайл. При их участии был записан альбом "Camembert Electrique", обозначивший формирование классического саунда "Gong", складывавшегося из шестидесятнической психоделики, космической атмосферности и элементов джаз-рока. Такие вещи как "You Can't Kill Me", "Dynamite/I Am Your Animal" и "Fohat Digs Holes In Space" надолго застряли в концертных сет-листах, но самым главным моментом стало первое упоминание планеты Гонг, населенной РадиоГномами, Горшкоголовыми Эльфами и Октавными Докторами. За "Camembert Electrique" последовали саундтрековые пластинки "Continental Circus" и "Obsolete" (последняя вышла под именем французского битника Дэшила Хедайата) и серьезная перетряска состава. Триш сменил четыре струны на шесть, басуха досталась экс-члену "Magma" Фрэнсису Моузу, за барабаны уселся Лори Аллан, а кроме того к команде подключились гитарист Стив Хиллидж и синтезаторщик Тим Блэйк. В 1973 году на свет появилась первая часть трилогии о Радио Гноме, "Flying Teapot". Эта пластинка, а также две последующие части, "Angel's Egg" и "You", были признаны наилучшими работами группы за всю ее карьеру. Впрочем, несмотря на классический статус этих альбомов, кадровые флуктуации продолжались, и за это время даже Аллен и Смит успели ненадолго покинуть команду. В 1975 году из-за музыкальных разногласий Дэвид решил вообще порвать со своим детищем, и вся власть сосредоточилась в руках перкуссиониста Пьера Морлена. За сменой капитана последовала и смена курса, и если ранние работы были сильно заряжены хипповской психоделикой, то на альбоме "Shamal" группа двинулась в сторону джаз-фьюжн. Когда от Морлена ушел последний из оригиналов, Дидье Малерб, Пьеру пришлось изменить название проекта, и в последующие годы он продолжал работать под маркой "Pierre Moerlen's Gong". В конце 70-х появились и другие клоны "Гонга": "Mother Gong" (Gilli Smyth), "Planet Gong" (Allen + Smyth), "New York Gong" (Allen+"Material"), но наиболее важным событием стало воссоединение классического состава радиогномной эпохи (Аллен, Смит, Блэйк, Малерб, Морлен, Майк Хаулетт), записавшего великолепный концертник "Gong Est Mort". К сожалению, согласие между музыкантами продлилось недолго, и вскоре все они разбежались по своим проектам, в названиях которых было задействовано слово "gong". Возвращение настоящего "Гонга" случилось в 1992 году, когда Аллен, Смит, Малерб и Пайл при участии нескольких новеньких музыкантов выпустили диск "Shapeshifter", заслуженно получивший прозвище "Radio Gnome Part 4". Двадцатипятилетние своей деятельности группа отметила грандиозными концертами, в которых приняли участие не только члены классических составов, но и многочисленные "дочерние предприятия". Остаток 90-х команда провела на гастролях, изредка проводя кадровые рокировки, а наступление миллениума встретила пятой главой из саги о РадиоГноме "Zero To Infinity". Спустя четыре года в составе вновь грянули кардинальные изменения, и в компании Дэвида и Джилли очутились такие личности как Кавабата Макото (гитара, базуки), Коттон Казино (синтезаторы), Джош Поллок (гитара) и Дхармаван Брэдбридж (ударные). Все это сказалось и на стилистике ансамбля, и альбом "Acid Motherhood" продемонстрировал более тяжелый, дикий и нойзовый саунд. К 2009 году на свои места вернулись Хиллидж и Хаулетт, но диск "2032", записанный в их компании, хоть и был посвящен очередным приключениям на "планете Гонг", радикально отличался от семидесятнических работ за счет включения элементов панка, хип-хопа, фанка и транса. Last update 16.10.09 |