НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Fischer's gambit
|
||
GORDIAN KNOTХотя из-за множества задействованных звездных имен формация "Gordian Knot" могла бы называться супергруппой, по сути дела это проект одного человека, басиста, стикиста (а также клавишника и гитариста) Шона Малона. Ее инструментальная музыка достаточно неординарна, сообразно названию команды ("гордиев узел") очень запутанна и является меланжем из прог-рока, металла и джаз-фьюжна с применением контрапункта и диатонических гитар. Группа образовалась в конце 90-х и в 1998-м выпустила свой первый альбом. На лицевой стороне обложки наряду с Малоном значились фамилии Трея Ганна ("King Crimson"), Шона Рейнерта (экс-"Cynic"), Рона Ярзомбека (экс-"WatchTower", "Spastic Ink") и Гленна Снелвара (экс-"Syianic"), однако в буклете имелись дополнительные данные, и в качестве гостей указывались "театрал" Джон Маюнг (стик) и помогавший Шону на сольнике "Cortlandt" гитарист Адам Леви. Открывал альбом поскрипывающий звуковой пейзаж "Galois" с одиночным малонским синтезатором, а вот уже на втором треке в ход вступали гитары. Но если "Code/Anticode" несмотря на обилие риффинга принадлежал жанру джаз-фьюжн, то в начале композиции "Reflections" явно чувствовался металл, который впоследствии чередовался и смешивался с классической акустической гитарой. Под номером четыре значилась композиция "Megrez", которая хоть и начиналась с нойза, являлась одной из самых мягких на пластинке вещей с завораживающим пульсом баса. Далее следовал снова металлический трек "Singularity" с неплохой имитацией "Хаммонда" и кучей разных соло, а вдогонку к нему Малон и его подельники посылали довольно громкий и подгруженный медитатив "Redemption's Way" с доминирующими табла. Если до сих пор на пластинке звучали оригинальные вещи, то тему "Komm Susser Tod, Komm Selge" Шон позаимствовал у самого Иоганна Себастьяна Баха. Транскрипция опуса великого композитора сменялась мощным прог-металлическим эпиком "Rivers Dancing", в котором подобно течению реки темп то убыстрялся, то замедлялся. Следующие девять с половиной минут "Srikara Tal" вгоняли слушателя в транс и погружали в атмосферу Востока, а закрывала программу полуньюэйджевая акустика "Grace". Прошло несколько лет, прежде чем коллектив собрался в студии повторно, причем Малона окружала уже другая компания. Из первого созыва "Gordian Knot" в составе помимо лидера остался только Рейнерт, а к ним присоединились Джейсон Гобел (экс-"Cynic"), Билл Бруфорд, Стив Хэкетт, Джим Матеос ("Fates Warning") и Пол Масвидал (экс-"Cynic"). Реализованный, как и дебютник, по каналам "Sensory Records", диск "Emergent" появился на американском рынке в 2003-м, однако благодаря стараниям японской конторы "Avalon" азиаты смогли ознакомиться с содержанием альбома еще в конце 2002-го. Пластинка открывалась двухминутной басовой разминкой Малона, и лишь затем начиналось настоящее действие. Насыщенная грувом композиция "Muttersprache" и снабженный кучей очаровательных соло и легато прометаллический номер "A Shaman's Whisper" предваряли появление, пожалуй, самой интересной на диске вещицы, "Fischer's Gambit". Начиналась она с артподготовки баса и ударных, затем к ним присоединялось импровизационное пианино, а потом появлялась испанская гитара, и дальше все инструменты взаимодействовали между собой в медленном, гипнотическом танце. Под номером пять размещалась оживленная версия "Grace", после чего в ход шли увесистые риффы "Some Brighter Thing" с бэкграундом из первобытных ударных. Трек "The Brook The Ocean" вновь служил для демонстрации басовой эквилибристики шефа "Gordian Knot", но в последнем эпике "Singing Deep Mountain" опять начиналась командная игра, в которой солировать могли и другие участники. После "Emergent" производство альбомов "Gordian Knot" было прекращено, и некоторую роль в этом сыграло воссоединение "Cynic". Last update 27.04.15 |