НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Last night
|
||
GRAHAM BONDКогда речь заходит о корнях британского ритм-энд-блюза, обычно вспоминают Джона Мэйолла или Алексиса Корнера, а фигура Грэма Бонда остается за кадром. Однако обходят вниманием этого музыканта незаслуженно, ведь его новаторский стиль и экспрессия внесли серьезную лепту в развитие рока. Грэм Джон Клифтон Бонд родился в Ромфорде 28 октября 1937 года. Уже в семь лет мальчику захотелось играть на органе, и чтобы он мог продвигаться к своим желаниям, родители купили ему пианино. На нем юный Бонд занимался довольно долго, а когда настала пора вступить в школьный оркестр, он освоил еще виолончель и гобой. В свои 14 Грэм как хронический астматик проходил курс дыхательной йоги и для укрепления легких заинтересовался игрой на саксофоне. Это в свою очередь привело его к джазу, и спустя некоторое время Бонд со своим бэндом начал работать на танцплощадках. В конце 50-х он сменил несколько ансамблей, а в 1961-м в составе "New Don Rendell Quintet" записал пластинку "Roarin'". Диск вышел не только в Англии, но и в Америке, что по тем временам для британских джазменов было очень круто. Хотя в 1962-м фамилия Бонда как саксофониста упоминалась в "Melody Maker", к концу года музыканту захотелось разнообразия, и он присоединился к "Alexis Korner Blues Inc" в качестве пианиста. В рядах этой группы он начал устраивать совместные джемы с коллегами Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером, и спустя несколько месяцев трио из коммерческих соображений отпочковалось от Корнера. Новоиспеченная единица получила название "Graham Bond Organization" не просто так, а потому что Грэм теперь играл на органе, став одним из пионеров национальной школы "Хаммонда". На какое-то время к группе присоединялся Джон МакЛафлин, но его сочли слишком занудливым и заменили саксофонистом Диком Хекстоллом-Смитом. Эмоционально-дикий вокал Бонда, его органная экспрессия и дуэли на саксах со Смитом заводили публику с пол-оборота, однако первые студийные опыты представили публике "GBO" с неожиданной поп-джазовой стороны. Настоящее же лицо "Организации" проявилось на сэмплере "Decca" "Rhythm And Blues" и в фильме "Gonks Go Beat". В самом начале группа работала в основном на сопровождении у других артистов, но к 1965 году стала вполне самостоятельной и выпустила свой первый альбом "The Sound Of '65". Грубоватая помесь драйвового ритм-энд-блюза и зажигательного джаза, поданная под психоделическим соусом, просто заворожила критиков, однако публика почему-то отнеслась к ней с пренебрежением, и пластинка осталась вне чартов. Осенью из-за постоянных ссор с Бейкером команду покинул Брюс, но "GBO" все же успели записать классическим составом и второй альбом. На "There's A Bond Between Us" Бонд, вновь оказавшийся впереди Англии всей, использовал меллотрон, продемонстрировав диковинный инструмент в передаче "Ready Steady Go!". Пластинка, составленная наполовину из оригиналов, наполовину из каверов, также не смогла зацепить широкие слушательские слои, хотя обозреватели по-прежнему писали лестные отклики (иногда все-таки упоминая, что студийной записи "GBO" не хватает концертного драйва). Доходы от продажи дисков не особо пополняли кошельки участников ансамбля, и те стали искать выход в спиртном и наркотиках, причем дальше всего забрались Бонд и Бейкер – они сели на героин. Личные дела Грэма пошли наперекосяк, да и "Организация" стала разваливаться (Джинджер сбежал в "Cream"), но музыкант все же смог взять себя в руки. Отказавшись от героина, он повел новый состав готовить третий альбом. И хотя материал получился великолепным, из-за нехватки денег для оплаты студийного времени песни с тех сессий оставались неопубликованными вплоть до 1970 года. В 1967-м группа Бонда встала на путь модной психоделии, и одновременно в ней резко усилилась текучка кадров. Наркотические пристрастия опять возвращались, и избавиться от них на сей раз оказалось не так легко. В этот период музыкант (не без участия своей второй жены) увлекся мистикой и магией, и поэтому его сольник "Love Is The Law" был пропитан духом учения Алистера Кроули. Работа оказалась провальной как в плане продаж, так и в плане критики, но в следующий раз Бонду удалось немного реабилитироваться с более живой и раскованной программой "Mighty Grahame Bond". Проживавший на тот момент в США Грэм из-за проблем с визой был вынужден спрятаться на Ямайке, где наслаждался теплым климатом и местными дешевыми субстанциями. Несмотря на эти прелести, денег у него не было, и Бонд так бы и застрял на острове, если б один сородич-англичанин не оплатил ему билет на самолет. Вернувшись в Лондон, Грэм тут же начал собирать группу "Graham Bond Initiation", однако не успел коллектив приступить к активным действиям, как в его судьбу вмешались финансовые проблемы. На оборудование денег не хватило, и запланированные выступления оказались сорваны, а сам Бонд угодил в долговую яму. К счастью, на выручку старому приятелю поспешил Джек Брюс, и благодаря его спонсорству "Initiation" дали целую серию успешных концертов. Группа находилась в прекрасной форме, и Грэм счел возможным поучаствовать в проекте другого своего коллеги "Ginger Baker's Airforce", но не прошло и года, как оба коллектива распались. Собрав новый сопровождающий состав, Бонд записал альбом "Holy Magick", первая часть которого представляла собой скроенную из коротких фрагментов сюиту, а во второй звучали треки длительностью уже в четыре минуты. Компот из блюза, джаза, психоделики, соула и оккультизма критики разнесли в пух и прах, однако Грэм продолжал гнуть свою линию и в 1971-м выбросил на рынок еще один "магический" альбом "We Put Our Magick On You". Команда Бонда тут же была распущена, а ее лидер присоединился к "Jack Bruce & Friends". К сожалению, взаимопонимание между бывшими коллегами оказалось утрачено и вскоре изгнанный Джеком Грэм скооперировался с Питом Брауном в проекте "Bond & Brown". И хотя дела этой группы с внешней стороны шли успешно, она распалась еще до публикации своего единственного альбома. Между тем наркотики сильно расшатали психику Бонда, что на фоне увлечения оккультизмом давало непредсказуемые результаты. Общение с близкими прекратилось (жена обвинила Грэма в домогательствах к его приемной дочери), и музыкант часто впадал в депрессию. Его избивали наркодилеры, он попадал в полицию и психушку и, наконец, Бонд решил покончить со всем этим кошмаром, бросившись под колеса поезда метро. Last update 24.04.14 |