НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • R&B From The Marquee - 1962
  • At The Cavern - 1964
  • Red Hot From Alex - 1964
  • Alexis Korner's Blues Incorporated - 1965
  • Sky High - 1966
  • I Wonder Who - 1967
  • A New Generation Of Blues - 1968
  • New Church - Both Sides - 1970
  • Alexis Korner - 1971
  • Bootleg Him! - 1972
  • Accidentally Born In New Orleans - 1972
  • Alexis Korner - 1974
  • Meets Jack Daniels - 1975
  • Get Off My Cloud - 1975
  • The Lost Album - 1977
  • Just Easy - 1978
  • The Party Album - 1979
  • Me - 1980
  • The Original - 1980
  • Rocket 88 - 1981
  • And Friends - 1982
  • Juvenile Delinquent - 1984
  • White & Blue - 1984
  • Testament - 1985
  • Live In Paris - 1988

Слушаем

Rock me

Скачать Real audio player

ALEXIS KORNER

Alexis Korner Интересно, что провозглашенный отцом британского блюза этот музыкант далеко не всегда придерживался канонов любимого жанра. Более того, он не был даже англичанином. Имеющий австро-еврейско-турецко-греческие корни Алексис Эндрю Николас Корнер родился в Париже 19 апреля 1928 года. Детство его прошло во Франции, Швейцарии и Северной Африке, и только с началом Второй Мировой семья Корнеров перебралась в Лондон. Там-то молодой человек и открыл для себя американский блюз, а по окончании войны стал играть на пианино и гитаре. Году эдак в 1947-м Алексис попробовал исполнять электроблюз, но звучание тогдашней аппаратуры ему не понравилось, и он вернулся к акустике. В 1949-м Корнер присоединился к ансамблю Криса Барбера, а спустя три года очутился в рядах более крупного джаз-бэнда Кена Колиера. В "Chris Barber's Jazz Band" Алексис познакомился с гитаристом-гармошечником Сирилом Дэйвисом, а поскольку тот разделял его страсть к заокеанскому блюзу, то вскоре музыканты начали работать дуэтом. Сперва они скитались по разным джаз-клубам, но потом открыли собственное заведение "London Blues And Barrelhouse Club". Там Корнер и Дэйвис не только выступали сами, но и при любой возможности приглашали заезжих американцев.

Клуб быстро обрел популярность, и в нем стали собираться энтузиасты блюза со всей Англии. В 1957-м Алексис и Сирил дебютировали в грамзаписи как члены "Ken Colyer's Skiffle Group", а на заре 60-х организовали свой знаменитый "Blues Incorporated". Помимо основателей в ядро этой, можно сказать, супергруппы вошёл саксофонист Дик Хекстолл-Смит, а остальной народ приходил и уходил, но при том в числе транзитников было множество будущих знаменитостей (Чарли Уоттс, Джек Брюс, Лонг Джон Болдри, Грэм Бонд, Джон МакЛафлин, Джинджер Бейкер и т.д.).

Alexis Korner В мае 1962-го команда получила постоянную прописку в легендарном клубе "Marquee", а тем же летом продюсер Джек Гуд организовал для нее запись дебютной пластинки. На "R&B From The Marquee" превалировали американские стандарты, однако Алексис и Сирил представили также и несколько оригинальных вещей. Кстати, сотрудничество музыкантов на этом прервалось, и не успел диск выйти в свет, как Дэйвис покинул состав. Решение об отставке было принято из-за несоответствия взглядов партнеров на духовую секцию: Алексис пропихивал ее куда только можно, а Сирилу это не нравилось, поскольку он любил более традиционный звук. Оставшись без основного соратника, Корнер все равно придерживался линии скрещивания блюза со свингом, хотя такой саунд "Blues Incorporated" находился на обочине моды. В то время как его бывшие подопечные создавали громкие проекты и попадали на обложки журналов, Алексис, поругивавший их за слепое следование чикагскому блюзу, находился вне чартов и был далек от звания суперзвезды. Так или иначе, пластинки его регулярно выходили, и хотя в Англии они пользовались невеликим спросом, в континентальной Европе (а особенно в Скандинавии) диски "Alexis Korner Blues Inc" раскупались активно.

В середине 60-х Корнер работал на BBC в собственном шоу "Korner's Corner", вел детскую телепередачу "Five O'Clock Club", а также писал статьи в музыкальные издания, где подвергал нападкам модный психоделический блюз. В 1970 году он на пару с Питером Торупом организовал группу "New Church", но если этот проект оказался "без вести пропащим", то другое совместное детище музыкантов, биг-бэнд "C.C.S.", имело хороший успех. Коллектив интересно микшировал джаз, блюз и рок-н-ролл и под руководством продюсера Микки Моста выдал целую серию хит-синглов, среди которых публике больше всего запомнилась обработка "цеппелиновской" "Whole Lotta Love", на долгие годы ставшая заставкой к передаче "Top Of The Pops".

Alexis Korner Пока "C.C.S." грелись в лучах славы, гастролируя и мелькая на телевидении, Алексис воспользовался моментом и выпустил пару пластинок под собственным именем, полуакустический студийник "Alexis Korner" и сборник ранних вещей "Bootleg Him!", куда вошли записи с Чарли Уоттсом, Джеком Брюсом и Робертом Плантом. После сисиэсовского распада Корнер продолжил сотрудничество с Торупом в группе "Snape", а поскольку в ее ряды затесались целых три выходца из "King Crimson" (Боз Бёррелл, Ян Воллэс, Мел Коллинз), то звучание ансамбля приобрело неизбежный "кримсоновский" оттенок. Несколькими годами ранее музыкант принял участие в бибикинговских суперсессиях "In London", а в 1975-м организовал и запись собственного аналогичного альбома "Get Off My Cloud" (кстати, не шибко блюзового), где были задействованы Питер Фрэмптон, Колин Ходжкинсон, Ники Хопкинс, Стив Мариотт, Кит Ричардс и другие известные личности. В 1977-м Алексис вновь появился в эфире, но уже в качестве ди-джея "BBC Radio 1", ведущего еженедельную часовую программу "Alexis Korner's Blues And Soul Show". В ней он знакомил слушателя с исполнителями блюза, джаза, буги-вуги, фолка, а также с рабочими и тюремными песнями, и делал это вполне успешно, взращивая новое поколение британских рок-н-ролльщиков.

50-летний юбилей Корнера был отмечен концертом с участием таких звезд как Эрик Клэптон, Пол Джонс, Крис Фарлоу и Зут Мани. Запись с него впоследствии вышла на видео, а также была запечатлена на виниле как "The Party Album". В 1981 году Алексис вновь оказался вовлеченным в группу – это была буги-вуги команда "Rocket 88", в которую также вошли Ян Стюарт, Джек Брюс и Чарли Уоттс. Коллектив гастролировал в Европе, выпустил одну пластинку и успешно выступил на "Cambridge Folk Festival". Ходили слухи, что после этого музыкант усилит свою активность, однако его здоровье пошатнулось (а Корнер всю жизнь был заядлым курильщиком) и 1 января 1984 года отец британского блюза скончался от рака легких.

Last update 21.01.15


Top.Mail.Ru