После распада "Colosseum" клавишник Дэйв Гринслэйд (р. 18 января 1943) и бас-гитарист Тони Ривз (р. 18 апреля 1943) недолго сидели без дела и вскоре основали новую группу. Главным затейником являлся первый из них, и поэтому, как само собой разумеющееся, проект нарекли скромно и просто – "Greenslade". Что касается остальных участников ансамбля, то их оказалось тоже двое, вокалист и клавишник Дэйв Лоусон (р. 25 апреля 1945) ранее работал в "The Alan Bown Set", "The Web" и "Samurai", а барабанщик Эндрю МакКаллох (р. 19 ноября 1945) стучал на третьем альбоме "King Crimson". По идее в этой компании не хватало гитариста, но команда прекрасно обходилось и без него, ведь центральное место в ее творчестве занимали клавиши. Свою позицию в данном вопросе "Greenslade" прекрасно продемонстрировали дебютным альбомом, выпущенным в начале 1973 года.
Доминирующий орган, обилие меллотронов, а также полное отсутствие вокала практически в половине треков – вот что представляла собой первая пластинка группы. Обложку для диска нарисовал небезызвестный Роджер Дин, и он же занялся оформлением второй полнометражки "Greenslade" (любопытно, что несмотря на его фантастические рисунки, тексты команды оставались достаточно приземленными).
Музыкальная начинка "Bedside Manners Are Extra" также была аналогична дебюту, но существовали и кое-какие отличия. Так, стала более заметной игра МакКаллоха (особенно в композиции "Drum Folk"), а местами усилились джазовые настроения. Если два первых раза музыканты обходились собственными силами, то на альбоме "Spyglass Guest" у них появились гости – Клем Клемпсон (электрогитара; экс-"Colosseum"), Энди Робертс (акустическая гитара) и Грэхэм Смит (скрипка). Их присутствие несколько отвлекло слушателя от клавишных дуэлей и разнообразило композиции "Greenslade", в которых также появились и немузыкальные звуки (например, шум дождя в "Rainbow" и гул голосов в церкви в "Joie De Vivre"). Перед записью четвертой полнометражки ретировался Тони Ривз (в ту пору его больше прельщала продюсерская деятельность), а на его месте материализовался Мартин Брайли, отвечавший не только за четырех-, но и за шестиструнку.
Если на трех первых альбомах коллектив ориентировался на джаз и классику, то на "Time And Time" Гринслэйд и компания укоротили длительность звучания треков и заиграли более доступный для широких масс прог. Некоторые вещи типа "Animal Farm" и "The Flattery Stakes" имели сильный хард-роковый привкус, но в целом работа получилась более светлой чем ранние опусы.
Несмотря на то что "Greenslade" вполне могли держаться на плаву, как на концертных площадках, так и в плане продаваемости дисков, их отношения с менеджментом всегда были далеки от идеальных, и это стало одной из причин того, что в начале 1976-го группа оказалась распущенной. Гринслэйд вскоре выпустил сольник, после чего попытался реанимировать проект, но безуспешно. Лишь после того, как в 1999-м вышел архивный концертник, Дэйв и Тони решили вновь объединить свои силы под маркой "Greenslade". На следующий год вместе с Джоном Янгом (клавишные, вокал) и Крисом Козенсом (ударные) они записали альбом "Large Afternoon".
Впрочем, эта работа настолько сильно отличалась от ранних пластинок откровенной попсовостью, что критики встретили ее в штыки, и музыканты покончили с экспериментами в студии. Сменив Козенса на Джона Троттера, команда провела тур и выпустила концертник "2001 – Live", после чего ее деятельность потихоньку угасла.