НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Elegy
|
||
COLOSSEUM"Colosseum" - одна из влиятельнейших команд британского прога, нашедшая свою формулу успеха в авантюрном смешении джаза, рока, блюза и классики. Ансамбль был основан в 1968 году тремя музыкантами, сопровождавшими Джона Мэйолла на альбоме "Bare Wires", а именно барабанщиком Джоном Хайсманом (р. 21 июня 1944), бас-гитаристом Тони Ривзом и тенор-саксофонистом Диком Хекстоллом-Смитом (р. 26 сентября 1934). В оригинальную версию "Колизея" также попали клавишник-виртуоз Дэйв Гринслэйд, еще до "Блюзбрейкеров" игравший с Джоном и Тони в малоизвестной банде "Wez Minster Five", и гитарист Джим Рош. Последний, правда, успел записать с группой всего один трек, прежде чем его сменил взявший на себя еще и ведущий микрофон Джеймс Литерлэнд. После живого дебюта в Ньюкасле "Colosseum" обрели ценного союзника в лице легендарного ведущего BBC Джона Пила, который пригласил команду в свою программу "Top Gear". Вскоре последовало заключение сделки с "Fontana Records", а в марте 1969-го коллектив познакомил слушателей с пластинкой "Those Who Are About To Die Salute You". Альбом проявил великолепные способности как каждого из музыкантов в отдельности, так и их взаимодействие друг с другом. Напористый "Хаммонд" Гринслэйда, мелодичные басовые узоры Ривза, яркий и взрывной саксофон Хекстолла-Смита, яростное гитарное вау-вау Литерлэнда и цементирующая саунд пиротехническая работа Хайсмана – все это делало звучание "Colosseum" интересным и уникальным. Несмотря на ряд заимствований, как официальных (у Грэхэма Бонда и Ледбелли), так и завуалированных (у "Procol Harum", Иоганна Себастьяна Баха и Дюка Эллингтона) широкая публика сочла пластинку достойной своего внимания, и диск занял 15-ю строчку в национальном чарте. Спустя полгода группа выпустила второй альбом, причем "Valentyne Suite" стал премьерным релизом на свежеиспеченном прог-лейбле "Vertigo". На первой стороне диска находились номера, стоявшие ближе к року ("The Kettle"), джазу ("Elegy") и блюзу ("Butty's Blues"), но наибольший интерес представлял оборот с великолепной трехчастной титульной сюитой, казавшейся колизееманам вершиной творчества группы. Также как и дебют, диск занял 15-е место, что, в общем-то, не помешало Литерлэнду сбежать для формирования "Mogul Thrash". Место Джеймса занял Дэйв "Клем" Клемпсон (экс-"Bakerloo"; р. 5 сентября 1949), при участии которого был подготовлен альбом "The Grass Is Greener". Пластинка имела почти что ту же самую обложку что и "Valentyne Suite" и помимо четырех свежих треков включала столько же номеров с предшественницы (три в перезаписанном, и один в оригинальном виде), поэтому была издана только на американском рынке. Поскольку Клемпсону не хотелось исполнять сдвоенные обязанности, Гринслэйд позвал на выручку своего бывшего коллегу по "Thunderbirds" Криса Фарлоу (р. 13 октября 1940). Тем временем Ривз пожелал сосредоточиться на продюсерской работе, ввиду чего басуха перешла к Луису Сеннамо, а спустя месяц очутилась в руках Марка Кларка (р. 25 июля 1950). Благодаря сильному голосу Фарлоу четвертый альбом "Daughter Of Time" получился более роковым, но вместе с тем в нем по-прежнему хватало и блюза, и джаза (тем паче, что у Дика появилась напарница, флейтистка-саксофонистка Барбара Томпсон). В 1971 году "Colosseum" переместились под крышу "Bronze Records", где записали мощный и коммерчески удачный концертник "Live" (№ 17). К сожалению, успех альбома не спас команду от распада, и той же осенью музыканты разбежались в разные стороны. Гринслэйд, прихватив с собой Ривза, основал "Greenslade", Фарлоу ушел в "Atomic Rooster", а Клемпсон, немного потусовавшись со "Snafu", подался в "Humble Pie". Хайсман и Кларк организовали тяжелую команду "Tempest" в компании с джаз-роковым гитаристом Алланом Холдсвортом и бывшим участником "Juicy Lucy" Полом Вильямсом. Эта группа выпустила пару дисков, а затем Джон решил реанимировать свой бывший проект под вывеской "Colosseum II". Однако дело не особо ладилось, и после трех альбомов второй "Колизей" также прекратил существование. Прошло много лет прежде чем состав образца "Daughter Of Time" вновь появился на сцене. Сначала группа дала серию реюнион-концертов, а в 1997-м записала студийник "Bread & Circuses". Данный альбом заметно отличался от раннего творчества, поскольку был ориентирован на более прямолинейный блюз-рок, а джазовые компоненты хоть и присутствовали, но не давали прежнего прогрессивного чувства. Примерно то же самое можно было сказать и о пластинке 2003 года "Tomorrow's Blues", оказавшейся последней работой для Хекстолла-Смита. Саксофонист скончался в декабре 2004-го, а его место в группе заняла жена Хайсмана Барбара Томпсон. На протяжении нулевых (а также в начале десятых) "Colosseum" относительно регулярно гастролировали, а в 2014-м вернулись с альбомом "Time On Our Side", выдержанном в стилистике "Bread & Circuses" и "Tomorrow's Blues". Last update 14.12.14 |