НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Monochrome
|
||
HELMETГруппа "Helmet", чья музыка характеризуется синкопированными, стаккатными риффами, использованием обильного дисторшна и фидбэка и "пропущенным D", считается одной из родоначальниц жанра "пост-хардкор". Идея создания проекта принадлежала Пэйджу Хэмилтону, который приехал из Орегона в Нью-Йорк, чтобы изучать джаз, но попал под влияние "Sonic Youth", "Killing Joke" и "Big Black" и решил развить заложенные этими группами идеи и начал подбирать единомышленников. Дело происходило в 1989 году, а первыми партнерами Пэйджа стали его земляк Хенри Богдан (бас), австралиец Питер Менгеде (гитара) и уроженец Флориды Джон Станиер (ударные). Довольно скоро на новоявленный квартет обратил внимание лидер нойз-роковой бригады "Halo Of Flies" Том Хэйзелмайер, который пригласил музыкантов на свой лейбл "Amphetamine Reptile Records", и уже в том же 1989-м они дебютировали с семидюймовкой "Born Annoying". Осенью следующего года вышел альбом "Strap It On", засвидетельствовавший как грубую силу "Helmet", так и их новаторский подход к исполнению. И хотя работа имела локальный успех, мажорные фирмы игнорировали группу до тех пор, пока "Nirvana" не сделали "альтернативу" мэйнстримом. Впрочем, когда мода поменялась, контрактные ангажементы не заставили себя ждать, и из нескольких предложенных вариантов музыканты остановились на "Interscope Records". Дебютный альбом под новой крышей стал для группы в коммерческом плане наиболее удачным, и в США продажи "Meantime" вышли на золотой уровень, а общемировой тираж превысил два миллиона экземпляров. Играя по сути металлизированную версию гранжа, "Helmet" сумели привлечь внимание широких масс, причем немалую роль в раскрутке второго студийника сыграли эмтивишные клипы "Give It", "In The Meantime" и "Unsung", а также глобальное турне, проходившее в странах Северной Америки, Европы и Азии. Впрочем, в ходе тех гастролей в коллективе начались трения, и в результате в начале 1993-го ушел в отставку Питер. Заменив гитариста на Роба Эчеверрию, "Helmet" выпустили альбом "Betty", и хотя эта пластинка с ее экспериментальными экскурсами в джаз и блюз принесла группе наивысшую позицию в чартах "Billboard" (№ 45), уровень ее продаж был гораздо ниже, чем у "Meantime". После очередного тура Эчеверрия тихонько перебрался в "Biohazard", и состав сократился до трио. В 1995-м вышел сборник "Born Annoying", а вот свежий материал появился пару лет спустя. На альбоме "Aftertaste" все гитарные партии Хэмилтон записывал в одиночку, однако его вокальная работа по мнению критиков оказалась не на высоте. Относительный успех получила лишь песня "Exactly What You Wanted", в то время как сам лонгплей не мог похвастаться ни высокими чартовыми позициями, ни раскупаемостью. Пополнив состав гитаристом Крисом Трэйнором, группа откатала промо-тур и... распалась, поскольку музыканты не смогли решить, куда двигаться дальше. В конце 90-х Хэмилтон переехал в Лос-Анджелес и занялся кучей проектов от работы на Дэйвида Боуи до участия в создании саундтреков. Со временем он начал подумывать о возрождении своей бывшей команды, однако ни Богдан, ни Станиер не проявили интереса к этой идее. Тогда Пэйдж завербовал Джона Темпесту (экс-"Testament", "White Zombie"), прихватил Криса Тэйнора и вместе с ними под маркой "Helmet" записал альбом "Size Matters". И хотя обновленная группа сумела сохранить фирменное стаккато, обозреватели сетовали на излишнюю полировку саунда и невзрачность композиций, да и в чартах "Billboard" работа осталась за пределами первой сотни. По окончании сессий к команде присоединился поехавший в сопроводительное турне басист Фрэнк Белло, однако вскоре он ушел в возрожденный "Anthrax", а его место занял Джереми Шателэйн. В начале 2006-го Темпеста переметнулся в "The Cult", и ударными завладел Майк Джост, а несколько ранее недовольная продажами "Size Matters" фирма "Interscope Records" расторгла контракт. Припарковавшись на "Warcon Enterprises", группа решила вернуться к корням и пригласила на сессии "Monochrome" продюсера Уортона Тиерса, с которым записывался еще первый альбом. И хотя титульная композиция прозвучала в саундтреке к фильму "Saw III", а на сопроводительные гастроли "Warped Tour" коллектив отправился в статусе хедлайнера, вскоре у Хэмилтона начались конфликты с лейблом. Все закончилось закономерным расторжением сделки, а к тому же в команде усилилась текучка кадров: сначала ушел Трэйнор, за ним последовал Джост, а последним ретировался Шателэйн. В итоге часть намеченных сетов пришлось отменить, однако к концу 2006 года Хэмилтон полностью укомплектовал штат с помощью Джимми Томпсона (гитара), Кайла Стивенсона (ударные) и Джона Фуллера (бас). Несколько лет "Helmet" довольствовались концертной деятельностью, и за это время произошла пара замен, но с приходом ритм-гитариста Дэна Бимэна и басиста Дэйва Кэйса наступила кадровая стабильность. В 2010 году вышел лонгплей "Seeing Eye Dog", однако представленная на нем смесь из альт-металла, шугейза и пауэр-попа не смогла пробиться на широкую аудиторию, и альбом не фигурировал в чартах. За реализацию этого диска отвечала фирмочка "Work Song", однако в дальнейшем группа передислоцировалась под крышу "EarMusic". Выдержав шестилетнюю паузу, команда представила публике программу "Dead To The World", которая не особо отличалась от предшественницы ни по музыкальной начинке, ни по приему слушателей. В дальнейшем "Helmet" предпочитали работать живьем, а в 2021-м у них вышел первый концертник с архивными записями. Очередной же студийник появился на свет уже с семилетним интервалом, да и то "Left" с его менее чем получасовым звучанием мог бы вполне ограничиться статусом EP. Last update 10.09.24 |