НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Cables
|
||
BIG BLACKАгрессивно-абразивная музыка "Big Black" характеризовалось специфическим лязгом гитар, а также использованием драм-машины, и с помощью этих элементов команда предвосхитила развитие американского индастриала и появление таких коллективов как "Nine Inch Nails" и "Ministry". В текстах группа не признавала никаких табу и распевала о самых нелицеприятных сторонах бытия, да и вообще парни из Иллинойса сторонились рок-мэйнстрима – сами организовывали концерты и туры, сами записывали пластинки и сами же следили за их распространением. Основателем проекта, стартовавшего в 1982 году, был легендарный ныне нойзмейкер Стив Альбини, на первых порах являвшийся единственным участником "Big Black". Приобретя драм-девайс под названием "Roland TR-606" и выменяв у приятеля на пиво четырехдорожечный магнитофон, за время весенних каникул он записал EP "Lungs". Сделанный под влиянием "Cabaret Voltaire", "Killing Joke", "The Cure", этот миньон был издан чикагским лейблом и по описанию одного из критиков производил впечатление "холода, мрака и абсолютной неслушабельности". В начале 1983-го Альбини удалось уговорить присоединиться к нему в качестве басиста лидера его любимой панк-бригады "Naked Raygun" Джеффа Пеццати. Когда парни стали устраивать совместные джемы, их игру услышал Сантьяго Дюрэнго (тоже из "Naked Raygun"), также выразивший желание участвовать в проекте. Последний доработал музыкально-нойзовые идеи Стива, а его мускулистая гитара оказалась удачным дополнением к лязгающему металлическому саунду основателя "Big Black". В том же 1983-м при содействии настоящего ударника Пэта Бирна и звукоинженера Яна Бёрджесса был записан EP "Bulldozer", на порядок отличавшийся от "Lungs" и возвещавший о рождении фирменного стиля группы. Несмотря на то, что миньон обратил на себя большее внимание прессы, в окрестностях Чикаго команда по-прежнему могла собрать лишь горстку народа на свои концерты. Тогда Альбини организовал выезды в близлежащие регионы, а немного погодя "Big Black" даже смотались в Англию. Расширив географию своего присутствия, коллектив заключил сделку с фирмочкой "Homestead Records", которая помогла выпустить EP "Racer X". После этого релиза Джефф вернулся в "Naked Raygun", а его место занял Дэйв Райли. В 1985-м обновленное трио записало первую полнометражку "Atomizer", которая своей свирепостью и агрессией (как в музыке, так и в текстах) превосходила все предыдущие работы. Альбом поляризовал аудиторию "Big Black" – кому-то он очень понравился, кто-то его возненавидел, но, по крайней мере, равнодушных к нему не осталось. Сверх ожидания самих музыкантов тираж пластинки превысил 3000 копий, а вдогонку к "Atomizer" лейбл выкинул в продажу диск "The Hammer Party", объединявший в себе "Lungs" и "Bulldozer". К сожалению, "Homestead" недоплачивали группе, и Альбини с коллегами предпочел расстаться с недобросовестной конторой и переехал к своему другу на "Touch & Go Records". Первым релизом под новой крышей стал EP "Headache", затем вышла парочка синглов, и лишь после этого "Big Black" сотворили второй альбом. Хотя "Songs About Fucking", содержавший помимо оригинального материала каверы "Kraftwerk" и "Cheap Trick", удовлетворил и самих музыкантов и продавался лучше других пластинок "BB", его появлению предшествовало ухудшение обстановки в коллективе. Во-первых, непьющий Стив плохо управлялся с собутыльниками Сантьяго и Дэйвом, причем последний их них из-за пьянства не раз срывал концерты. Во-вторых, Альбини и Дюрэнго трудились на обычных работах, а это ограничивало подвижность команды. Однако самым главным фактом, послужившим поводом для распада группы, стало желание Сантьяго учиться на юриста, и потому еще до записи "Songs About Fucking" ее судьба была предрешена. В 1992-м фирма "Touch & Go", получившая права на наследие "Big Black", переиздала всю их дискографию, приплюсовав к ней архивный концертник "Pigpile". Альбини впоследствии организовал проекты "Rapeman" и "Shellac", а также стал известным инди-продюсером. Дюрэнго во время учебы играл в "Arsenal", но потом юриспруденция заставила выйти его из музыкального бизнеса. Что касается Райли, то он короткое время был участником "Bull", пока его из седла не выбил инсульт. В 2006 году по поводу 25-летнего юбилея "Touch & Go" команда в ее оригинальном составе (с Джеффом) воссоединилась и дала один небольшой концерт. Last update 27.02.15 |