НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The joke
|
||
HIGH TIDE"High Tide" – культовая бригада британского андеграунда, не шибко почитавшаяся дома, но все-таки имевшая определенный спрос на континенте. Со своим нетривиальным саундом группа просто опередила время и потому осталась на обочине истории. С одной стороны команда держалась на мощной зафузованной гитаре Тони Хилла и звучала так громко и тяжело, что ее можно было смело ставить в один ряд с "Blue Cheer" и "Steppenwolf" и отнести в категорию "хард-рок" или "прото-металл". С другой стороны смены размера и темпа, переходы от мягкого к жесткому, многослойные аранжировки и псевдобарочные интерлюдии давали понять, что слушатель имеет дело с прогрессивным роком, а присоединяющаяся к гитарным атакам электроскрипка придавала психоделически-фолковый окрас. Ансамбль был создан Тони Хиллом в 1969 году после того как музыкант (кстати, чей голос вызывал ассоциации с Джимом Моррисоном) уже успел поработать в компании с Дэвидом Боуи. В оригинальный состав также вошли изредка переключавшийся на клавиши скрипач Саймон Хаус, бас-гитарист Питер Павли и барабанщик Роджер Хадден. Каким-то макаром быстренько запрыгнув в вагон "Liberty Records", команда тем же летом записала дебютный диск-гигант "Sea Shanties". Продюсировал пластинку Денни Джерард, причем за услуги оного музыканты рассчитались, появившись в качестве аккомпанирующего состава на его сольнике "Sinister Morning". Альбом состоял всего из пяти треков длительностью от пяти до десяти минут. Уже две открывающих вещи, "Futilist's Lament" и "Death Warmed Up" с их зашкаливающей громкостью и агрессивным дуэтом гитары и скрипки дали повод последующим поколениям обозревателей назвать "Sea Shanties" первенцем прог-металла. Однако на пластинке присутствовали и более спокойные треки типа "Pushed, But Not Forgotten" и "Nowhere", и как раз в них вокальная подача Хилла сильно напоминала "The Doors". Что же касается самого длинного эпика "Missing Out", то поначалу он смахивал на "Cream", но это сравнение было актуально лишь до тех пор пока в дело не вмешивалась скрипка. Хотя журнал "Melody Maker" опубликовал разгромную статью по поводу первенца "High Tide", многие андеграундные издания поддержали команду, а поскольку пластинка продавалась на более-менее пристойном уровне, то "Liberty" решила дать своим подопечным еще один шанс. Группа не преминула воспользоваться предоставленной возможностью, но при этом почему-то решила скорректировать свой курс. И хотя основой "High Tide" по-прежнему оставалось взаимодействие Хилла и Хауса, уровень громкости сильно упал. Одновременно выросла длительность композиций, и музыканты нередко пускались в затяжные джемы. Второй альбом ожидал уже менее теплый прием, однако команда намеревалась записать еще одну пластинку. Впрочем, довести задумку до конца все равно не удалось, поскольку страдавший психической нестабильностью и депрессией Падден получил нервный срыв и был госпитализирован. Группа распалась, но Хилл время от времени работал под маркой "High Tide" как с новыми партнерами, так и с бывшими коллегами (в частности однажды он скооперировался с Хаусом и записал нагруженный синтезаторами и драм-машинами альбом "Interesting Times"). Долгое время команда никак не напоминала о себе, но в конце 80-х шлюзы прорвало, и за короткий период на свет появился ряд альбомов как с архивным материалом ("Precious Cargo", "The Flood"), так и со свежим. И если в хард-блюзовом "A Fierce Nature" многие вещи были сделаны в песенном формате, то в дальнейшем Тони и партнеры отказались от вокала и перешли к психоделически-джемовым инструменталам. Last update 16.10.15 |