В 1993 году экс-вокалист "Burning Starr" Майк Тирелли решил, учтя ошибки предыдущей команды, организовать новый проект, который бы помог возродить славу традиционного металла, вытесненного нахлынувшей волной альтернативы. Первым делом он пригласил в компанию басиста Рэнди Ковена, чья карьера началась еще в 70-х и была украшена сотрудничеством со Стивом Ваем, Элом Питрелли и Джеком Старром. Далее музыканты затащили в команду экс-барабанщика "Dirty Looks" и тех же "Burning Starr" Джима Харриса, а последним к составу присоединился бывший гитарист Ди Снайдера Спайк Фрэнсис. По укомплектации штата "Holy Mother" взялись за написание песен, репетиции и нарезку демо. Когда подходящий материал был готов, парни предоставили одну копию своему давнему знакомому по "Burning Starr", и тот, убедившись в надлежащем качестве, прикрепил команду на лейбл "Cream Rough Trade Records".
Поскольку в гранжевой Америке ловить было особо нечего, "Holy Mothers" отправились в Германию, где вместе с продюсером Вольфгангом Штахом записали одноименный диск. Имеющий металлическую основу, данный альбом одновременно демонстрировал относительно размеренное пение, выпирающую бас-гитару и общий модерновый налет.
Странноватым также выглядел кавер Элтона Джона "Your Song", однако спустя несколько месяцев команда двинулась в совершенно ином направлении. Харрис начал экспериментировать с электронными ударными, Тирелли поменял вокальную подачу, в ход пошли синтезаторы, и в итоге квартет очутился на территории индастриал-металла. Разница между первым и вторым релизом оказалась слишком большая, и поэтому диск "Tabloid Crush" вышел под новым именем "N.O.W." (что в расшифровке означало "Not Our World"). Вскоре у Спайка начались конфликты с другими участниками проектами, и гитариста попросили на выход. Порывшись в списке своих знакомых, Тирелли привел на замену Рича Насо, после чего группа вновь продолжила работу как "Holy Mother". Возвращение к прежней вывеске означало и возвращение к хэви, причем на альбоме "Toxic Rain" коллектив заиграл куда тяжелее, чем в случае с дебютом.
Многие слушатели обнаружили сходство команды с "Judas Priest", да американские металлеры и не скрывали свою симпатию к легендарным бриттам, исполнив их кавер "You've Got Another Thing Comin'". Пластинка вышла в Германии под флагом "ABS Records" и за пять первых дней было распродано 5500 экземпляров.
Продолжив сотрудничество с данным лейблом, на следующий год квартет выдал программу "Criminal Afterlife", в которой звучал уже настоящий американский пауэр. На сей раз в качестве путеводной звезды Тирелли и компания избрали "Dio", причем их версия классики "Holy Diver" почти что не отличалась от оригинала. По выходу диска некоторые обстоятельства вынудили Рича ретироваться, и его место занял Джон Бивона. Переехав ненадолго под крышу "Shark Records", коллектив опять заиграл тяжелее и агрессивнее, однако кавер Билли Айдола "Rebel Yell", помещенный на "My World War", выглядел среди металлических боевиков как-то не очень уместно. Если последнее время "Holy Mother" поставляли на рынок свои альбомы каждый год, то в начале нулевых образовалась трехлетняя пауза. За этот период состав покинули Харрис (он передал эстафету Фрэнку Гилкристу) и Бивона, а на очередных сессиях Тирелли поделил гитарные партии с сайдменами.
Записанная в обновленной конфигурации программа "Agoraphobia" отличалась тягой к модерновости, но традиции использования каверов поддерживались, и группа исполнила классический номер "Black Sabbath" "Never Say Die". В дальнейшем Майк сосредоточился на работе в проекте "Messiah's Kiss", а будущее "Holy Mother" осталось под вопросом.