НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The quiet place
|
||
IN FLAMESНаряду с "At The Gates" и "Dark Tranqullity" эта группа считается одной из родоначальниц стиля "мелодик-дэт", а также несет ответственность за становление так называемого "гётеборгского саунда", хотя впоследствии она ушла в более современный альтернативный металл. "In Flames" стартовали в 1990 году и поначалу являлись побочным проектом басиста "Ceremonial Oath" Йеспера Стрёмблада. Его тогдашняя команда исполняла классический дэт, однако музыканту хотелось разбавить этот брутальный стиль мелодикой в духе "Iron Maiden", и для реализации одолевшей его идеи он начал собирать новую бригаду, которая вскоре вышла для него в приоритетах на первое место. В 1993 году Йеспером при участии гитариста Глена Юнстрёма и басиста Юхана Лёшона было записано демо, которое привело музыкантов под крышу "Wrong Again Records", однако получение контракта не избавляло группу от кадровой нестабильности. И хотя в "In Flames" временно появился еще один гитарист Карл Нэслюнд, ни отдельного барабанщика, ни вокалиста в штате не числилось. И если Стрёмблад как многостаночник взвалил на себя и ударные партии, то на сессиях первого альбома помимо парочки других гостей к микрофону (как и в прошлый раз) пришлось приглашать Микеля Станне из "Dark Tranqullity". На "Lunar Strain" коллектив еще находился в поисках своего звучания, поэтому помимо комбинации из дэта и хэви здесь можно было найти как блэк-металлические ингредиенты, так и фолковые (акустические гитары и скрипки). Продолжая накапливать студийный опыт, "In Flames" записали EP "Subterranean", и хотя у микрофона опять находился наемник (на сей раз Хенке Фош), релиз привлек большее внимание, и в итоге коллектив перебрался на престижную площадку "Nuclear Blast". Обретя под ногами твердую почву, команда, желавшая также вести нормальную концертную деятельность, вплотную занялась кадровым вопросом и в конце концов обзавелась официальными барабанщиком и солистом в лице Бьорна Гелотта и Андеша Фридена. Осенью 1995-го коллектив собрался в полюбившейся музыкантам "Studio Fredman", где при содействии продюсера Фредрика Нурдстрёма записала альбом "The Jester Race", который наделал немало шума не только в Европе, но в Японии и впоследствии был занесен в классику мелодик-дэта. Покатавшись в компании с "Samael", "Grip Inc." и "Kreator", осенью 1997-го группа вернулась с концептуальной программой "Whoracle", которая посвящалась прошлому, настоящему и будущему планеты Земля. Неожиданно по окончании сессий объявили о своей отставке Юнстрём и Лёшон, и в срочном порядке для грядущего тура с "Dimmu Borgir" им на замену были ангажированы Никлас Ингелин и Петер Ивеш. По окончании гастролей первый из рекрутов ушел заниматься другими проектами, поэтому на его должность переместился Гелотт, а новым ударником стал Дониэль Свенссон. Сложившийся таким образом состав получил статус классического и в 1998-м дебютировал с полнометражником "Colony", звучание которого на фоне предшественника выглядело более плотным и энергичным. С этой работой "In Flames" взломали национальный Топ 40, и в дальнейшем их чартовые достижения неуклонно улучшались. В поддержку четвертого альбома команда отыграла множество концертов в Европе и Японии, а также впервые добралась и до Америки, выступив на фестивале "Milwaukee Metal Fest". На рубеже веков коллектив укрепил свои позиции с мрачноватым по тематике студийником "Clayman" и переместился с 34-го на 17-е место, после чего опубликовал первый зальник "The Tokyo Showdown". В начале нулевых на фоне продолжающегося роста популярности "In Flames" пустились в эксперименты и на сессиях "Reroute To Remain" отказались от услуг "Studio Fredman" и Фредрика Нурдстрёма. На данном альбоме команда сдвинулась в сторону мэйнстрима и даже кое-где заменила экстрим-вокал чистым, и хотя старые поклонники обвинили ее в продажности, коммерческий успех был налицо. Диск занял пятое место в национальных чартах и принес заметный прирост фан-базы в Америке, поэтому и дальше группа старалась продвигаться обновленным курсом. Подмешивая к раннему мелодик-дэту грув-металл, индастриал и альтернативу, группа получала на выходе вполне мэйнстримовый продукт и уже с альбомом "Soundtrack To Your Escape" вошла в шведскую тройку лидеров и нарастила заокеанские продажи до 100000 копий. Если две последние работы записывались с участием Дониэля Беристранда, то в случае с "Come Clarity" музыканты решили справиться с продюсированием самостоятельно. В итоге на восьмом студийнике вновь пошли в ход гитарные гармонии и соло, однако при некотором возврате к корням элементы более позднего стиля также остались. Так или иначе, "Come Clarity" принес команде серьезный прорыв: диск занял в национальной таблице первое место и получил шведскую "Грэмми" в номинации "Best Hard Rock Album". Настоящего же пика коммерческого успеха коллектив достиг с программой "A Sense Of Purpose", которая не только возглавила родные чарты и въехала в американский Топ 40, но и принесла "In Flames" наивысшую кассу. К сожалению, на фоне такого всплеска популярности из игры выбыл основатель проекта Йеспер, которому пришлось покинуть состав из-за проблем с алкоголем. На время ближайшего тура его подменил Ингелин, а когда стало ясно, что Стрёмблад уже не вернется, то остался в команде на постоянку, хотя в записи диска "Sounds Of A Playground Fading" почему-то не участвовал. Как выяснилось, лишившись своего лидера, группа не стала возвращаться в экстрим и продолжила играть модерн-металл, одновременно оставаясь на верхних строчках хит-парадов. В 2016-м вышел концертник "Sounds From The Heart Of Gothenburg", причем эта запись стала последней для Свенссона в составе "In Flames". Еще годом ранее из-за желания больше времени проводить с семьей барабанщик подал в отставку, а немного погодя на его месте материализовался американец Джо Рикард. Записанный в этой конфигурации альбом "Battles" вопреки своем названию характеризовался тем, что саунд несколько смягчился, а количество чистого вокала достигло максимума, но чартовые показатели все равно оставались на высоком уровне. Практически сразу после релиза запросился на волю Иверс, и по окончании сопроводительного тура он передал эстафету Брайсу Полу. Текучка кадров продолжала усиливаться, и когда подготовка 13-го студийника подходила к концу, Рикард уступил барабаны Тэннеру Уэйну. Следующим кандидатом на выбывание стал Ингелин, и на сессии "Foregone" вместо него отправился выходец из "Megadeth" Крис Бродерик. Если на "I, The Mask" команда продолжала играть альт-металл в чистом виде, то на альбоме 2023 года немножко напомнила слушателям о своих мелодэтовых корнях, что особенно проявилось в песне "State Of Slow Decay". Таки или иначе, по поздней традиции обе полнометражки оказались на самой вершине шведского чарта, а еще одну позднюю традицию по регулярному обновлению штата поддержала замена Брайса Пола Лиэмом Уилсоном. Last update 13.10.24 |