НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Blunderbuss
|
||
JACK WHITEПопулярность к Джеку Уайту пришла в рядах неогаражного дуэта "White Stripes", после чего он встревал в разные другие проекты, а позже начал и сольную карьеру. И хотя его музыкальные вкусы периодически менялись, он всегда оставался верен аналоговому звучанию и избегал экспериментов с электроникой. Настоящее же имя этого гитариста, вокалиста и автора песен Джон Энтони Гиллис, под которым он родился в Детройте 9 июля 1975 года. Младший из десяти детей в католической семье польки и шотландца, в детстве он любил слушать классику, но в школе познакомился с творчеством шестидесятников типа "Doors", "Pink Floyd" и "Led Zeppelin", а потом увлекся блюзом от Сана Хауса и Блайнд Вилли МакТелла. У его старших братьев была собственная группа, и когда те оставляли инструменты, Джек пользовался моментом и пытался им подражать. Первым делом мальчишка взялся осваивать ударную установку и лишь спустя некоторое время всерьез заинтересовался и гитарой. Тем не менее, окончив учебу, Гиллис не сразу подался в профессиональные музыканты, а несколько лет занимался обивочным бизнесом. Впрочем, последний факт вовсе не мешал ему играть на барабанах в различных детройтских группах, таких как "Goober & The Peas", "The Go" и "Two-Star Tabernacle", а позже вместе с коллегой по работе Брайаном Малдуном он организовал гаражно-панковский дуэт "The Upholsterers", где уже выступил в поли гитариста. В середине 90-х Джек познакомился с барменшей Мег Уайт, причем их связали не только романтические отношения, но и творческие, поскольку девушка также умела обращаться с ударной установкой, а ее простой, но довольно энергичный стиль очень понравился молодому человеку. В 1996-м парочка поженилась (причем Гиллис взял фамилию супруги), а вскоре их семейный дуэт начал выступать под маркой "White Stripes". Команда совершила коммерческий прорыв с альбомом "White Blood Cells", и хотя к тому моменту Уайты успели развестись, они продолжали работать вместе еще несколько лет. Оставаясь участником "White Stripes", в начале нулевых Джек начал проявлять свою активность и на стороне. Так, в 2003-м он написал несколько песен для звуковой дорожки к фильму "Cold Mountain" и даже снялся в этой картине, а немного погодя спродюсировал альбом кантри-звезды Лоретты Линн. В середине нулевых вместе с Брендэном Бенсоном, Джеком Лоренсом и Патриком Килером он организовал супергруппу "Raconteurs", которая выпустила парочку альбомов, но потом взяла длительную паузу. Во время промо-тура в поддержку диска "Consolers Of The Lonely" Уайт подхватил бронхит, однако от концертов отказываться не стал и призвал на помощь вокалистку "The Kills" Элисон Моссхарт. Проскочившая между музыкантами творческая искра привела к созданию нового проекта "Dead Weather", причем здесь Джек взял на себя функции ударника. В состав команды также вошли Джек Лоренс и Дин Фертита из "Queens Of The Stone Age", и это дало повод поговорить о рождении еще одной супергруппы. Уже после распада "White Stripes" и развода со второй женой Карен Элсон Уайт начал сольную карьеру, причем старт оказался весьма удачным. Выдержанный в блюзово-гаражных традициях его прежней команды и повествующий о сложных взаимоотношениях мужчины и женщины альбом "Blunderbuss" собрал кучу номинаций "Грэмми", разошелся солидным тиражом и занял верхнюю строчку "Billboard". На создание второй полнометражки Джека вдохновили найденные на чердаке его юношеские опыты в литературе, но вот музыкальная формула не особо изменилась. При довольно позитивной реакции слушателей диск также возглавил таблицы популярности, однако продавался несколько хуже. В последовавшем турне Уайт неожиданно переключился с электричества на акустику и вскоре, заинтересовавшись новым звучанием, выпустил сборник "Acoustic Recordings 1998-2016". Немного погодя Джек уединился в Нэшвилле, и в результате его затворнических экспериментов на свет появился эклектичный альбом "Boarding House Reach", в котором были заметны сильные влияния фанка и рэпа. Вскоре после этого состоялось воссоединение "Raconteurs", однако в 2022-м музыкант вернулся на сольную дорожку, выпустив один за другим парочку студийников. При этом оба релиза заметно различались по стилю, и если на "Fear Of The Dawn" доминировало традиционное для Уайта гаражно-блюзовое звучание, то полуакустический "Entering Heaven Alive" можно было назвать фолк-альбомом. И тот и другой диск побывали в горячей десятке, однако в следующий раз Джек анонимизировался и выпустил студийник под маркой "No Name", из-за чего сильно просел в чартах. И хотя эта работа осталась за пределами первой сотни, позже народ распознал истинного исполнителя, и на альбом посыпались позитивные отклики, радостно возвещавшие о возвращении музыканта к звучанию "White Stripes". Last update 06.10.24 |