Ныне изрядно подзабытая, в начале 70-х эта группа являлась одним из лучших рок-актов Америки. Проект был создан в Кливленде (штат Огайо) в 1966 году по инициативе барабанщика Джима Фокса (р. 24 августа 1947). Помимо него в оригинальный состав вошли басист Том Крисс, гитаристы Гленн Шварц и Ронни Силвермэн, а также клавишник Фил Джалломбардо. Последние двое вскоре куда-то исчезли, и таким образом "James Gang" приобрели форму пауэр-трио. В конце 60-х "JG" активно колесили по Среднему Западу и тем самым стяжали себе славу серьезного концертного коллектива. Где-то в самом начале 1969-го Шварц ушел в "Pacific Gas & Electric", а на его месте материализовался мало кому тогда известный Джо Уолш из "Measles". Новенький гитарист оказался ценным приобретением, поскольку его манера игры добавила команде энергичности.
Осенью 1969-го вышел дебютник "Yer' Album", сделанный на стыке фолк- и хард-рока с примесью фанка и приземлившийся в чартах "Billboard" на 83-й позиции. Однако наибольшего успеха "James Gang" достигли в следующем году со второй полнометражкой, записанной с новым басистом Дэйлом Питерсом. На первой стороне "The James Gang Rides Again" звучали энергичные треки, тогда как на обороте располагались вещи, тяготеющие к акустике.
В целом альбом содержал сильную подборку песен, одна из которых ("Funk #49") угодила в горячую двадцатку. Выход пластинки сопровождался вылазкой команды в Европу, где музыканты играли на разогреве у "The Who". По окончании тура был записан третий студийник с очевидным названием "Thirds". Альбом получился гораздо более мягким чем предшественник, а в некоторых вещах группа явным образом заигрывала с кантри. "Thirds" также завоевал золотой статус, а почти одновременно с ним на свет появился и концертник "Live In Concert", ставший заключительной работой Уолша в составе "James Gang". Музыкант ушел делать сольную карьеру, а его тем временем заменили два канадца: вокалист Рой Кеннер и гитарист Доминик Трояно. Обновленный состав записал пару прифанкованных, но посредственных альбомов, после чего Трояно принял приглашение присоединиться к "Guess Who".
Оставшиеся музыканты по совету Уолша обратились к Томми Болину, и после 15-минутного прослушивания тот единодушно был принят в команду. Появление Болина в рядах "James Gang" дало талантливому гитаристу возможность значительно расширить свою аудиторию. Кроме того, ему было предоставлено право активно поучаствовать в создании материала группы, чем Томми не преминул воспользоваться – на альбоме "Bang" в 8 из 9 треков значилось его авторство.
И хотя присутствие Болина добавило опусам "JG" яркости, обе записанные с ним пластинки остались недооцененными. Гитаристу не довелось надолго задержаться в составе, и уже после выхода "Miami" он покинул команду. Его уход фактически означал закат карьеры "James Gang", чьи тиражи заметно упали еще после отбытия Уолша. Тем не менее, Фокс и Питерс были настроены оптимистично и попробовали продолжить деятельность с вокалистом Буббой Китом и гитаристом Ричардом Шэком. В 1975-м данный состав выпустил альбом "Newborn", отличавшийся тягой к буги и наличием элвисовского кавера "Heartbreak Hotel". Широкая публика проигнорировала релиз, вследствие чего были произведены очередные рокировки. Вскоре на свое место вернулся Джалломбардо, а новым гитаристом стал Боб Вебб, однако их присутствие не помогло остановить падение спроса на продукцию "James Gang", и после проигнорированного слушателями альбома "Jesse Come Home" проект окончательно распался.
И все же спустя много лет история группы получила некоторое продолжение. Классический состав (Уолш, Питерс, Фокс) воссоединился во время предвыборной кампании Билла Клинтона, затем появился на "The Drew Carey Show", а в 2006-м даже провел американские гастроли.