НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Crossfire
|
||
STEVIE RAY VAUGHANВ 80-х этот музыкант со своим ярким, наэлектризованным и зажигательным стилем являлся одним из главных связующих звеньев между блюзом и рок-н-роллом. Его карьера была недолгой и закончилась трагично, но четыре прижизненных альбома техасского гитариста внесли существенный вклад в развитие современной музыки. Родившийся в Далласе 3 октября 1954 года, Стиви Рэй Вон взялся за гитару в семь лет по примеру старшего брата Джимми. Сначала он бренчал на пластиковой трехструнной игрушке фирмы "Sears", но спустя пару лет от того же брательника ему достался поношенный Gibson ES-125T. Стиви обладал великолепным слухом и поэтому самообучался без всяких нот. В свои 12 он уже играл в местных гаражных бандах, а еще через год стал членом полупрофессионального коллектива, который иногда выступал за деньги в ночных клубах. Когда ему стукнуло семнадцать, Вон бросил учебу и, желая стать настоящим музыкантом, рванул в более демократичный Остин. В техасской столице парень кочевал по квартирам знакомых и ради пропитания сдавал бутылки, но любимое занятие не бросал и постепенно продвигался к намеченной цели. Сменив несколько второразрядных команд, в 1975-м Стиви присоединился к "Paul Ray And The Cobras", которых на следующий год признали лучшей группой Остина. Тем не менее хождение в сайдменах стало надоедать гитаристу, и в 1977-м он при участии Уэсли Кёрли Кларка (бас) и Лу Энн Бартон (вокал) сколотил собственный проект "Triple Threat Revue". Со временем Вон сменил партнеров на барабанщика Криса Лэйтона и басиста Томми Шэннона, а название группы трансформировалось в "Double Trouble" в честь песни одного из кумиров музыканта, Отиса Раша. На заре 80-х Стиви и его команда стали, пожалуй, самыми лучшими в Техасе и как-то раз даже удостоились приглашения на частную вечеринку от Мика Джеггера. К сожалению, популярность "Double Trouble" пока ограничивалась пределами штата, но в 1982-м им выпал хороший шанс - по рекомендации продюсера Джерри Векслера коллективу досталась путевка на "Montreux Jazz Festival". И хотя на первом своем фестивальном выступлении группа была освистана горсткой зрителей, концерт дал возможность Стиви познакомиться с Джексоном Брауном и Дэйвидом Боуи. Первый из них предложил свободное пользование его лос-анджелесской студией, а второй позвал гитариста сыграть на альбоме "Let's Dance". Далее "Double Trouble" попали в поле зрения продюсера Джона Хаммонда, пробившего им контракт с "Epic" и таким образом получили возможность записать собственную пластинку. Удивительно, но мультиплатиновый "Let's Dance" принес гитаристу совсем немного известности, тогда как "Texas Flood" оказался настоящим блюзовым блокбастером. Пластинка, содержавшая более половины оригинальных вонских номеров, добралась до 38-й позиции списка "Billboard" и целых полгода проболталась в чартах (что для данного жанра было неслыханным достижением). Песни с альбома зазвучали на многих американских радиостанциях, а Стиви от читателей журнала "Guitar Player" достались два титула – "Best New Talent" и "Best Electric Blues Guitarist". После успешного национального тура команда вернулась в студию и записала вторую полнометражку. Выпущенный в мае 1984-го "Couldn't Stand The Weather" лихо обошел "Texas Flood" как по чартовым показателям (№ 31), так и по уровню продаж и принес группе первое золото (и это при том, что половина треков была каверами, а две оригинальных вещи – инструменталами). Свое 30-летие Стиви Рэй отметил солидным концертом на сцене "Карнеги Холл", а на следующий год, введя в штат "Double Trouble" клавишника Риса Вайнэнса, собрал команду в студии для сессий "Soul To Soul". Новая работа немного сместила акценты в сторону соула (что явствовало уже из ее названия), но все равно сохранила за "DT" завоеванные позиции - № 34 в общенациональном зачете и золотые продажи. Хуже обстояло дело с самим гитаристом – после развода с женой Вон все чаще стал попивать и понюхивать, и нехорошие привычки сильно подорвали его здоровье. Во время германских гастролей музыканту стало так плохо, что оставшиеся концерты пришлось отменить, а сам Стиви отправился в реабилитационку. Восстановление сил шло небыстрыми темпами, но все же в 1988-м Вон вернулся на сцену и хедлайнил на "New Orleans Jazz & Heritage Festival", а также работал на разогреве у Роберта Планта. Летом 1989-го вышел диск "In Step", который представил музыканта, извергающего огненную смесь блюза, соула и рока, в отличной форме. К сожалению, этот грэмминосный альбом ("Best Contemporary Blues Recording") оказался последней прижизненной пластинкой Стиви. Когда 27 августа 1990 года во время гастролей Вон с коллегами вылетел в Чикаго, их вертолет разбился, и все пассажиры погибли. Незадолго до трагических событий Стиви со своим братом записал пластинку "Family Style", которая, будучи изданной вскоре после его смерти, стала самым чартовым достижением гитариста (№ 7). На следующий год Джимми собрал разные ранее нереализованные вещи на диске "The Sky Is Crying", а позже выходили в свет и другие архивные записи Вона. Last update 29.07.14 |