НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Come a little bit closer
|
||
JAY & THE AMERICANSХотя на протяжении 60-х "Jay & The Americans" настрогали немало шлягеров, их стиль с влиянием ду-опа, опрятным внешним видом, короткими прическами и смесью поп-рока с оперной сентиментальностью был возвратом к предшествующей эпохе. Первая инкарнация этой вокальной группы была создана в 1959 году и называлась "The Harborlites". Костяк ансамбля составляли Сэнди Ягуда (Диэнн), Сиделл Шерман и Кенни Розенберг (Вэнс), а остальные три человека в своих белых жакетах служили больше для декорации, нежели выступали в роли певцов. Обратившись к жившему неподалеку владельцу фирмы "Ivy Records" Стэну Фельдману, музыканты завалили первое прослушивание, и их отправили репетировать дальше. Вторая попытка оказалась более удачной, и поднаторевшие в своем деле "The Harborlites" все же получили контракт. С подачи одного нью-йоркского ди-джея их первый сингл "Is That Too Much To Ask" стал местным хитом, но спустя некоторое время парни решили избавиться от женского "балласта" и создать чисто мужскую группу. В итоге компаньонами Сэнди и Кенни оказались Джон "Джей" Трэйнор и Хауи Киршенбаум (Кэйн), а в 1960 году ансамбль получил имя "Jay & The Americans". Тогда делами команды занимался продюсер Терри Филлипс, который подключил к делу авторский дуэт Джерри Лайбера и Майка Столлера. Первым продуктом кооперации с ними стала песня "Tonight", предназначенная для раскрутки фильма "West Side Story", однако ее успех был ограничен из-за того, что номер перепевали более популярные исполнители. Второй сингл "Dawning" с бисайдом "She Cried" также не принес ожидаемых результатов, однако спустя полгода обратная сторона стала все чаще звучать в эфире, пока не превратилась в увесистый хит. По горячим следам вышел альбом "She Cried", напичканный помимо титульного номера материалом от Лайбера-Столлера и "Drifters", а заявки на концерты "Jay & The Americans" стали расти как снежный ком. На фоне уплотненного гастрольного графика и провала двух следующих синглов Трэйнор начал отдаляться от своих партнеров – сперва попросту прогуливал репетиции, а потом и вовсе ушел делать сольную карьеру. Образовавшуюся брешь немного подлатал гитарист-сайдмен Марти Сэндерс, но группе все равно недоставало лидер-вокалиста, и тогда новичок пригласил Дэвида Блатта, который заверил, что легко справится с исполнением "She Cried". Впрочем, на прослушивании в группу он спел другую вещь, "Cara Mia", благодаря которой был сразу же зачислен в штат и превратился во второго "Джея". Первой записью обновленного состава стала песня "Only In America", которую музыкантам удалось выхватить из-под носа у конкурентов "Drifters" и сделать из нее серьезный хит. Концерты возобновились, однако первое время Дэйв сильно нервничал на публике и, когда объявляли "Here They Are Jay And The Americans", норовил скрыться в ближайшем туалете, откуда его под локоток товарищи все же выводили на сцену. Другая проблема заключалась в том, что Лайбер-Столлер по-прежнему видели приоритетное направление в "Drifters" и "Coasters" и уделяли "американцам" недостаточно внимания. Дело наладилось лишь тогда, когда курировать ансамбль взялся продюсер Арти Рипп, и под его руководством коллектив записал шлягер "Come A Little Bit Closer". Следом раздались еще два чартовых выстрела, "Lets Lock The Door" и "Think Of The Good Times", и это привело к тому, что группу наряду с "Righteous Brothers" пригласили участвовать в первом американском туре "Beatles", а также выступить на площадке "Карнеги Холл" вместе с "Rolling Stones". После трехлетнего исполнения "Cara Mia" на сцене "Jay & The Americans" наконец-то запечатлели ее на виниле, а вскоре укрепили свою популярность с помощью "Some Enchanted Evening" (№ 11) и первой известной вещицей от Нила Даймонда "Sunday & Me" (№ 18). Дэйв параллельно с работой в команде попробовал записать сольник, а в 1969-м "Jays" основали собственную продюсерскую компанию "JATA". Свой первый самостоятельный альбом "Sands Of Time" музыканты посвятили изобретателю термина "рок-н-ролл" Алану Фриду, поместив на пластинку песни, которые они слушали в юности. Интересно, что на фоне повального увлечения психоделией откат в ретро все равно принес неплохие дивиденды: трек "This Magic Moment" вошел в горячую десятку, а сам лонгплей установил для группы личный чартовый рекорд (№ 51). На следующий год вышел также собранный из римейков гигант "Wax Museum", имевший куда меньший успех, да и вообще завершивший альбомную дискографию "американцев". В начале 70-х популярность ансамбля стала быстро таять, и в 1974-м коллектив распался. Между тем торговая марка "Jay & The Americans" осталась за Дэвидом, и он ею пользовался до тех пор, пока не продулся в карты. Его признали банкротом, а права на название передали Сэнди, который не преминул воспользоваться ситуацией. В середине нулевых Диэнн воссоединился с Кэйном и Сэндерсом, подыскал нового "Джея" Джона Рейнке и возрожденная группа возобновила концертную деятельность. Last update 04.04.15 |