НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем With your love
|
||
JEFFERSON STARSHIPКогда "Jefferson Airplane" находились в состоянии полураспада, Пол Кантнер воспользовался моментом и решил сварганить концептуальный сольник "Blows Against The Empire". Сюжет альбома описывал побег с Земли группы людей на похищенном звездолете, и эта работа была даже номинирована на литературную премию "Hugo Awards" в жанре научной фантастики (редкая честь для рок-опуса). В записи пластинки принимала участие подруга Пола Грэйс Слик, а также музыканты из "Grateful Dead" и "Crosby, Stills & Nash", а на конверте помимо имени Кантнера стояло название "Jefferson Starship". Когда же после ухода Кауконена и Кэсэди "Аэроплан" потерпел крушение, Пол пересадил реформированный состав на "Звездолет", и группа продолжила путешествие по миру шоу-бизнеса. Уже в марте 1974 года "Jefferson Starship" отправились в свое первое турне, причем на тот момент в команду Кантнера (гитара, вокал) входили Слик (вокал), Дэвид Фрейберг (клавишные, вокал), Папа Джон Крич (скрипка), Джон Барбата (ударные), Крэйг Чакуико (гитара) и Питер Кауконен (бас). Впрочем, брат Йормы оказался непригодным элементом, и спустя несколько месяцев его сменил англичанин Пит Сирс. В сентябре 1974-го вышел альбом "Dragon Fly", и хотя название "JS" обрамляли имена Грэйс и Пола, это все-таки была групповая работа. Открывающийся ударным чартовым номером "Ride The Tiger", альбом чуть-чуть не дотянул до горячей десятки и всего за полгода обрел золотой статус. Любопытно что в балладе "Caroline" лидирующий вокал был отдан "аэропланщику" Марти Бэйлину, который на следующий год официально воссоединился со своими бывшими партнерами. Реюнион пришелся как нельзя кстати, и в 1975-м "Jefferson Starship" сотворили бестселлер "Red Octopus". Альбом приземлился на самой вершине "Billboard", а главным виновником торжества стал медляк Бэйлина "Miracles". Вообще говоря, работа получилась более мелодичной и балладно-ориентированной чем любые творения "Airplane", но как раз это и обеспечивало ей коммерческий успех. Пока готовился следующий альбом, Крич потихоньку улизнул, так что на "Spitfire" пришлось обойтись без его скрипки. Третья полнометражка в плане сочинительства стала по настоящему корпоративной работой, однако основной движущей силой "Звездолета" оставалась тройка Кантнер-Слик-Бэйлин. Первый специализировался на усложненных вещах с политическим подтекстом, у второй был своеобразный эмоциональный почерк, а третьего тянуло на романтику. В целом же у "Джефферсонов" получался неплохой AOR-коктейль, и "Spitfire" хоть и опустился на пару ступенек ниже "Red Octopus", также как и предшественник преодолел миллионную отметку. Успех (пусть снова несколько меньший) ожидал и пластинку 1978 года, причем "Earth" остановился на пятой строчке, а песня "Count On Me" вошла в Топ 10. Тем временем внутри коллектива назревали проблемы: Бэйлин стал отказываться ездить в турне, а Слик чрезмерно увлеклась алкоголем. Когда за неадекватное поведение Грэйс выперли из группы, следом отчалил и Марти, а кроме того из состава выбыл попавший в аварию Джон Барбата. Место ударника занял ветеран британской рок-сцены Эйнсли Данбар, а к микрофону пригласили Микки Томаса, чей тенор раньше звучал в "Elvin Bishop Group". Записанный в обновленной конфигурации диск "Freedom At Point Zero" попал в Топ 20 и породил хит "Jane", однако критики стали придираться, что без Слик и Бэйлина группа стала походить на AOR-формации типа "Boston", "Foreigner" и "Journey" (хотя, например, Крэйга такие сравнения только радовали). В 1981-м Грэйс все же вернулась в команду, но ее появление на альбоме "Modern Times" ограничивалось всего четырьмя песнями, включая трек "Stairway To Cleveland", где "Jefferson Starship" послали к черту критиков фразой "Fuck You! We Do What We Want!". В программе "Winds Of Change" очистившаяся Слик уже полноценно включилась в работу, а после выхода пластинки Данбара сменил еще один перебежчик из "Elvin Bishop Group" Донни Болдуин. Впрочем, эти перестановки мало отразились на успехе студийных пластинок первой половины 80-х. И "Modern Times", и "Winds Of Change", и "Nuclear Furniture" стали золотыми, побывали в Топ 40 и породили по одному минорному хиту ("Find Your Way Back", "Be My Lady", "No Way Out"). Налегая на синтезаторы, группа все дальше и дальше скатывалась в мутный мэйнстрим, однако Кантнер уже не желал этого и решил выйти из состава. Более того, он подал иск, чтобы сохранить за собой торговую марку "Jefferson Starship", но Слик, Томас, Чакуико, Сирс и Болдуин не стали втягиваться в судебные разбирательства и продолжили работу под усеченным названием "Starship". Старт безкантнеровского "звездолета" оказался удачным, и альбом "Knee Deep In The Hoopla", сопровождаемый сразу двумя чарттопперами ("We Built This City", "Sara"), ворвался в лучшую десятку и вернул группу на платиновые рубежи. Далее дела опять пошли на спад: Сирс, которому надоело играть синтезаторный поп-рок, переметнулся в "Hot Tuna", а записанный без него диск "No Protection", хоть и содержал намбер-уан-трек "Nothing's Gonna Stop Us Now", очутился уже за пределами Топ 10. В 1988-м Слик ушла к воссоединившимся "Jefferson Airplane", а ее отсутствие лишило "Starship" стержня. Диск "Love Among The Cannibals" оказался провальным, состав залихорадило, и в конце концов проект впал в ступор. В 1992 году Кантнер собрал из бывших "аэропланщиков" и "звездолетчиков" формацию "Jefferson Starship – The Next Generation", но после двухлетних гастролей вторая часть названия дезавуировалась. В 1995-м группа выпустила лайв "Deep Space/Virgin Sky", а спустя три года в свет вышел студийник "Windows Of Heaven". Хотя наряду с Кантнером, Бэйлином и Кэсэди в записи диска участвовало четверо новичков (в том числе вокалистка Диана Мангано), его звучание походило больше на ранний "JS" (а иногда даже и на "JA"). На рубеже веков была издана еще пара концертников, а вот очередной студийник появился только десять лет спустя. "Jefferson's Tree Of Liberty" базировался на обработках фолковых песен протеста, а в его записи помимо существенно обновившегося состава приняло участие множество сессионщиков. Last update 12.12.11 |