НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем String jet continues
|
||
PAPA JOHN CREACHЭтот скрипач не зря получил прозвище Папа, ведь когда с вступлением в ряды "Jefferson Airplane" и "Hot Tuna" к нему пришла широкая известность, его возраст перевалил за полтинник. Рожденный 28 мая 1917-го в местечке Бивер Фоллс (штат Пенсильвания), Джон Крич к своим 18-ти годам вместе с семьей перебрался в Чикаго. Там он начал играть на скрипке в местных барах и, в конце концов, очутился в кабарешной команде "Chocolate Music Bars". В 1945-м Джон вновь сменил место жительства и на сей раз осел в Лос-Анжелесе, где выступал в "Chi Chi Club", иногда подрабатывал на океанских лайнерах, засветился в паре картин и какое-то время аккомпанировал Нине Рассел. В 1967-м его "открыл" барабанщик Джоуи Ковингтон, который спустя пару лет притащил музыканта в "Jefferson Airplane". Скрипка Крича придала команде дополнительный психоделический привкус, и хотя Джон числился в ней сайдменом, с этой группой он сотрудничал последующие несколько лет. При этом музыкант успевал параллельно работать и с "Hot Tuna", куда его пристроил все тот же Ковингтон. Реальный студийный опыт скрипач приобрел в 1971 году, когда были записаны альбомы "First Pull Up, The Pull Down" и "Bark". Однако этого Кричу показалось мало, и к концу года он сварганил свой первый сольник, пригласив на подмогу множество знакомых из "Grateful Dead", "Quicksilver Messenger Service", "Santana" и "Tower Of Power". Более того, в сессиях участвовал практически весь состав "Jefferson Airplane", поэтому неудивительно, что пластинка звучала схоже с творениями этой группы, и лишь ведущая роль скрипки напоминала о том, кто в данной записи главный. Не прошло и года, как Крич вернулся со вторым альбомом "Filthy!". Работа содержала коктейль из фанка, джаза, ритм-энд-блюза и рока, а в качестве сопровождения на сей раз выступала команда под именем "Zulu". И хотя музыкант уже успел официально развязаться с "Hot Tuna", один из треков ("Walking The Tou Tou") ему подарил Йорма Кауконен. В следующий раз Джон вновь воспользовался услугами "Zulu", однако на этом их сотрудничество и закончилось. Помимо того, его пластинка "Playing My Fiddle For You" стала последней, выпущенной под флагом "джефферсонской" конторы "Grunt Records". Кстати, одна из вещей, а именно "Milk Train", была утянута с альбома "Long John Silver". Похоже на нее звучала и "String Jet Continues", однако диск также содержал и старинную поп-балладу "I Miss You So", и воздушный инструментал "Golden Dreams", и автобиографичный фанк-блюз "Playing My Music". В 1975 году Крич переименовал сопровождающий ансамбль в "Midnight Sun" и, перезаключив контракт с "Buddah Records", дебютировал на лейбле с пластинкой "I'm The Fiddle Man". Данную работу отличало обилие каверов, чрезмерно отполированный саунд-продюс и начало заигрываний со стилем диско. И если на "Rock Father" музыкант вернулся к прифанкованной скрипичной психоделике, то на "The Cat And The Fiddle" он с головой окунулся в современные танцевальные ритмы. В 1978-м Крич в качестве гостя участвовал в туре "Jefferson Starship", а также выпустил сольник "Inphasion". Данная работа представляла собой набор поп-роковых треков с ведущим вокалом и потеснившими скрипку гитарами и фактически завершила семидесятническую сольную карьеру Джона. В последующее десятилетие Крич числился участником групп "San Francisco All-Stars" и "Dinosaurs", а также иногда гостил на концертах "Hot Tuna". Наконец в 1992-м, после долго перерыва музыкант выпустил альбом с соответствующим содержанию названием "Papa Blues". В том же году Папа стал официальным членом проекта "Jefferson Starship - The Next Generation", в котором и проработал до самой смерти. Умер Джон Крич из-за проблем с сердцем 22 февраля 1994 года. Last update 01.12.10 |