НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Down on me
|
||
JESUS AND MARY CHAINОбразованная в 1984 году, шотландская группа "Jesus And Mary Chain" оставила большой след на тропе инди-рока. Основали ее выходцы из Восточного Килбрайда братья Джим и Вильям Рейды, недовольные тогдашним положением в музыке. Сначала они пробовали записываться вдвоем, но после серии отказов от рекорд-компаний парни соорудили полноценную команду с помощью бас-гитариста Дугласа Харта и ударника Мюррэя Дэлглиша. Весной 1984-го "Jesus And Mary Chain" приехали в Лондон, где познакомились с главой лейбла "Creation" Аланом МакДжи, и тот уже после одного концерта взял их под свою опеку. Сменив Мюррэя на Бобби Гиллеспи, в октябре того же года группа выпустила свой первый сингл. "Upside Down", насыщенный фидбэком и сдобренный пещерным драм-битом, пришелся по вкусу альтернативной публике. Пластинка поднялась на вершину британских инди-чартов, а ее тираж составил 35000 экземпляров. Интерес к творчеству "Jesus And Mary Chain" подогревался их необычной манерой выступлений. Концерты длились чуть более 10 минут, а за это время группа успевала обрушить на головы слушателей стену из дисторшна и пронзительного фидбэка. Музыканты были одеты во все черное и играли спиной к публике, а в конце сета частенько устраивали погром, к которому подключались и зрители. На фоне роста популярности "JAMC" к ним все чаще обращались с предложениями крупные записывающие фирмы. Однако все они стремились причесать хулиганистый имидж музыкантов, поэтому коллектив сделал свой выбор в пользу небольшого лейбла "Blanco Y Negro". Выпустив еще пару синглов, "You Trip Me Up" и "Never Understand", в ноябре 1985-го группа выбросила на рынок дебютный альбом. На "Psychocandy" была представлена подборка поп-песенок, обернутых в визгливый гитарный нойз. Здесь проявились явные влияния как экспериментов "Velvet Undeground", так мелодики и гармоний "Beach Boys" и "стены звука" Фила Спектора. В 1986-м Гиллеспи ушел в "Primal Scream", а на его место был принят Джон Мур. Несмотря на то, что новичок сначала числился в роли ударника, второй альбом записывался с помощью драм-машины. "Darklands" отличал более мелодичный саунд и отсутствие чрезмерного фидбэка. Год 1988-й ознаменовался появлением первого сборника ауттэйков ("Barbed Wire Kisses") и уходом Мура. Какое-то время "Jesus And Mary Chain" пытались гастролировать с драм-машиной, но быстро одумались и вернулись к живым барабанам. С Ричардом Томасом за ударными и Беном Лури на басу был записан третий студийник, "Automatic". Альбом имел слишком синтезаторное звучание и не пользовался таким успехом как его предшественники. К своему родному ушераздирающему нойзу группа вернулась спустя три года. Выход "Honey's Dead" сопровождался крупномасштабным туром и запретом на радио сингла "Reverence". В 1993-м на свет появилась вторая компиляция ауттэйков ("The Sound Of Speed"), а на следующий год братья Рейды сотворили практически акустический альбом "Stoned & Dethroned". Трилогию "недоделок" завершил диск "Hate Rock N' Roll" с би-сайдами и альтернативными версиями, ставший последним релизом "JAMC" на "Blanco Y Negro". Новое пристанище группа нашла под крышей американского лейбла "Sub Pop", на котором она выпустила всего один альбом. К тому времени отношения между братьями испортились, и записанный с грехом пополам "Munki" носил двойственный характер, отражавший противоборство сторон. Команда распалась 12 сентября 1998 года после злополучного концерта в лос-анджелесском "House Of Blues", хотя о ее роспуске официально было объявлено только в конце 1999-го. Вильям осел в Калифорнии, а Джим вернулся в Англию, но со временем отношения между ними были восстановлены. В 2007-м реанимированные с помощью Марка Крозера, Фила Кинга и Лоза Колберта "Jesus And Mary Chain" выступили на фестивалях "Coachella" и "Meltdown", а на следующий год представили первый за десятилетие свеженький трек "All Things Must Pass", прозвучавший в звуковой дорожке телесериала "Heroes". Очередной всплеск активности пришелся на 2012-й, когда команда отыграла не только серию концертов, но и объявила о желании записать новый альбом. Впрочем, от подачи идеи до полной ее реализации прошло еще целых пять лет. Интересно, что на вышедшем в 2017-м "Damage And Joy" коллектив как бы продемонстрировал все этапы раннего творчества: здесь были и синтезаторность "Automatic", и попсовая мелодичность "Darklands", и акустичность "Stoned & Dethroned", и, конечно же, фирменный нойз а-ля "Honey's Dead". Last update 25.03.17 |