НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Vertigo
|
||
JOHN 5Джон Вильям Лоури родился в местечке Гросс Пойнт (Мичиган) 31 июля 1971 года. Интерес к гитаре у него пробудился в семь лет, когда он вместе с отцом просматривал кантри-телешоу "Hee Haw" и сериал "The Monkees", а на дальнейшее развитие вкусов повлияли "Kiss" и Хендрикс. Родители поддержали увлечение сына, и на следующий год он получил в подарок свой первый инструмент, а когда Джон подрос, ему разрешили выступать в барах и клубах при условии, правда, что он будет продолжать учиться. Тем не менее, по достижении 18 лет Лоури-младший покинул родное провинциальное гнездо и манимый огнями большого города двинул в Лос-Анжелес. И хотя мегаполис встретил его враждебно, и в первый же день какие-то маргиналы обчистили парня до цента, Джон не стал возвращаться домой и, перебиваясь на заброшенных складах, пытался продать свои музыкальные навыки. Лоури очень повезло, когда он познакомился с басистом "Quiet Riot" Руди Сарзо, который свел его с продюсером Бобом Марлеттом. Новые связи дали Джону нормальную работу – он занимался музыкой для телешоу, рекламными роликами и саундтреками, а когда в аккомпанирующем составе Литы Форд попал на разогрев к своим кумирам "Kiss", счастью молодого гитариста не было предела. В 1996-м Лоури на пару с барабанщиком Рэнди Кастильо организовал краткосрочный проект "Red Square Black" и отправился в турне с кантри-поп-исполнительницей Кэтрин Дон Ланг, выиграв кастинг среди 2000 претендентов. Также Джон хотел пройти прослушивание в "Marilyn Manson", но маленько опоздал, и место досталось Зиму Заму. Впрочем, без дела сидеть ему не приходилось: сначала Лоури вошел в состав индустриально-ориентированной группы Роба Халфорда "2wo", а затем примкнул к Дэвиду Ли Роту для записи "DLR Band". Спустя пару лет Мэнсону опять понадобился гитарист, и он лично пригласил Джона в свою команду, попутно наградив его сценическим псевдонимом John 5. Сначала "пятому" отводилась роль гастрольного сайдмена, но потом он получил в "Marilyn Manson" официальную прописку и поучаствовал в записи пары альбомов. За пять лет, проведенных в команде, случалось всякое, и, чтобы не усугублять ставшие со временем напряженными отношения, Мэрилин и Джон решили расстаться. Сам John 5 к тому моменту был уже достаточно раскручен и вполне готов для начала сольной карьеры. Его первый инструментальный альбом "Vertigo" носил определенный отпечаток пребывания в "MM", но вместе с тем это была весьма разносторонняя работа, сочетающая шред, индастриал, блюз-рок и любимое гитаристом кантри. Вскоре после этого Лоури воссоединился с Бобом Марлеттом в радиоформатной группе "Loser", а потом параллельно стал работать и с Робом Зомби. Однако когда гастрольные расписания начали мешать друг другу, ему пришлось прикрыть "неудачную" лавочку. Тем не менее, для сольных студийных дел время у Джона находилось, и осенью 2005-го вышел диск "Songs For Sanity". Данная программа оказалась еще более эклектичной чем "Vertigo", а разнообразить ее помогли такие гости как Стив Вай и Альберт Ли. Две первых пластинки вышли под флагом "Shrapnel", а в 2007-м музыкант начал сотрудничество с фирмой "60 Cycle Hum". Его первая работа под новой крышей была оценена читателями "Guitar World" как "лучший шред-альбом" года и в некоторой мере этому поспособствовали приглашенные на запись Джо Сатриани, Джеймс Рут и Эрик Джонсон. Так или иначе, хотя на диске и доминировали гитарные запилы в духе конца 80-х, Джон постарался воткнуть в программу и парочку блюграссовых треков. Интересно, что многие вещи с "The Devil Knows My Name" были связаны с серийными убийцами, а в следующий раз 5 назвал ряд композиций в честь средневековых приспособлений для пыток. За "Requiem" последовал ремиксовый диск "Remixploitation", но уже в 2010-м "пятый" вернулся с полноценным студийником "The Art Of Malice". Здесь гитарный угар немножко пошел на убыль, а в следующий раз музыкант вообще половину вещей сыграл в акустике и даже попробовал сбацать фламенко. Эксперимент с испанской музыкой, похоже, понравился Джону, и он засунул один номер в этом жанре и на "Careful With That Axe", однако в остальном это был привычный для него метал-шред в обязательным вкраплением кантри. Last update 14.08.14 |