Глава этой скандальной команды Брайан Хью Уорнер появился на свет 5 января 1969 года в городе Кэнтон, что в штате Огайо. В детстве он посещал христианскую школу, но тогда никто не мог и предположить, что мальчик превратится в бельмо на глазу у церковников. В 18 лет Брайан перебрался во Флориду, где какое-то время работал музыкальным журналистом. Параллельно он пробовал играть в паре групп, но потом решил собрать собственную команду, получившую на первой стадии название "Marilyn Manson & The Spooky Kids". Сам Уорнер взял себе псевдоним Мэрилин Мэнсон, составленный из имени актрисы Мэрилин Монро и фамилии убийцы Чарльза Мэнсона. Подобным образом поступили и партнеры Брайана, которых теперь звали Дэйзи Берковиц (Скотт Путески; гитара), Оливия Ньютон Банди (Брайан Тютюник; бас) и Мадонна Уэйн Гэйси (Стивен Грегори Биер; клавишные). Ударника на первых порах не было, и его функции исполняла драм-машина. Выпустив одно демо, коллектив сократил вывеску до "Marilyn Manson". Следом начались кадровые изменения: сначала Банди сменил Гиджет Гин (Брэдли Стюарт), а затем появился и настоящий барабанщик - Сара Ли Люкас (Фредерик Страйтхорст).
Пару лет команда пугала флоридскую публику своими шокирующими шоу, пока не попалась на глаза предводителю "Nine Inch Nails" Тренту Резнору. Тот оценил потенциал "Marilyn Manson", взял их с собой в турне и подписал на свой лейбл "Nothing Records". Пока шла работа над дебютным альбомом, Мэнсон избавился от торчавшего на героине Гина и заменил его Твигги Рамирезом (Джоди Осборн Уайт). Вышедший летом 1994-го приготиченный гитарно-индустриальный "Portrait Of An American Family" не стал сенсацией и не появился в чартах, а песни с него не крутились на радио, но это было лишь затишье перед грядущим шок-ураганом. Тем временем следующим кандидатом на увольнение стал Люкас, вышвырнутый после американского тура 1995 года (его место занял Джинджер Фиш). В том же 1995-м в продаже появился напичканный каверами, ремиксами и звуковыми экспериментами альбом "Smells Like Children".
Самой популярной композицией с диска стала "Sweet Dreams", в оригинале исполнявшаяся "Eurythmics" и давшая "Marilyn Manson" первый серьезный хит. Дальше дела быстро пошли в гору, и альбом "Antichrist Superstar" стартовал с 3-й позиции "Billboard". Эта мрачная работа с более жестким и злым звучанием являлась концептуальной и была поделена на три так называемых "цикла": "The Heirophant", "Inauguration Of The Worm" и "Disintegrator Rising". Рост популярности группы и ее фронтмена сопровождался ростом скандалов вокруг них, многие из которых были спровоцированы религиозными фанатами, пытавшимися всяческими способами сорвать концерты "Marilyn Manson". Впрочем, все эти выступления играли музыкантам на руку, и они и не думали сворачивать деятельность. В 1996-м Берковица сменил Тимоти Линтон по кличке Зим Зам, при участии которого был записан диск "Mechanical Animals". Здесь Мэнсон отказался от роли Антихриста и предстал перед слушателями в андрогинно-инопланетном образе по имени Омега. Сделанный под большим влиянием Дэвида Боуи, четвертый альбом, как и его предшественник, стал платиновым, но при этом взобрался на самую вершину американских чартов.
В 1999-м вышел концертник "The Last Tour On Earth", однако предварявшее его появление турне было прервано из-за обвинений группы в воздействии на организаторов бойни в школе "Колумбайн". Во избежание всяких провокаций Мэрилин укрылся в студии и занялся подготовкой альбома "Holy Wood (In The Shadow Of The Valley Of Death)". Несмотря на неплохие отзывы критиков, эта работа, сделанная в духе "Antichrist Superstar" (хотя и отличавшаяся некоторым уклоном в готический романтизм), не имела большого коммерческого успеха и заняла в чартах лишь 13-ю строчку. Зим Зам в записи диска уже не участвовал, а в качестве его замены выступил давно напрашивавшийся в команду Джон 5. Отойдя от мистических концепций предшествующего альбомного триптиха, Мэнсон почерпнул вдохновение для очередного опуса во временах Веймарской республики.
Между тем в команде появился новичок Тим Хёльд (экс-"KMFDM"), который не только подменил Твигги, но и взял на себя продюсерские функции. Альбом "The Golden Age Of Grotesque" отличался повышенным содержанием электроники и большей попсовостью, но изменения в стиле не помешали "Marilyn Manson" вернуть себе платиновые тиражи и первое место в "Billboard". В 2004-м вышел хит-сборник "Lest We Forget", объявленный фронтменом как "прощальный релиз". Тем не менее, в середине нулевых Уорнеру пришлось пережить развод с Дитой фон Тиз, и под впечатлением от этого события он взялся ваять очередной альбом. Сделанный на пару с Хёльдом "Eat Me, Drink Me" показал Мэнсона не как бунтаря-антихриста, а как довольно романтического героя. Песни стали более медленными, и из них почти что исчез эпатаж, однако публика приняла новый образ Великого и Ужасного и отвела диску место в горячей десятке. Тим вскоре после релиза ушел, но зато в "Marilyn Manson" вернулся Твигги. Соединив индастриал, гаражный рок и глэм а-ля Боуи, а также добавив в саунд порцию кантри и синт-попа, группа получила на выходе продукт "The High End Of Low", который при возросшем уровне продаж передвинул банду Мэнсона на четвертую ступеньку "Billboard".
Между тем фанаты ожидали возвращения к саунду середины 90-х, и музыканты их обнадежили заявлениями, что постараются воссоздать атмосферу "Antichrist Superstar", но чуда не произошло. И хотя "Born Villain" действительно звучал пожестче своих предшественников, отсутствие живого ударника и сорванный голос фронтмена вызвали много нареканий. Во время съемок эпизодов сериала "Californication" Мэнсон познакомился с композитором с Тайлером Бэйтсом и, обсудив с ним план сотрудничества, включил его в свою команду. Новый партнер окрасил музыку группы в блюзовые тона и тем самым вернул "Marilyn Manson" ускользающую популярность. И "The Pale Emperor", и последовавший за ним "Heaven Upside Down" добрались до восьмой строчки, но уже в 2018-м Брайан расстался Тайлером. Немного погодя группу покинул и барабанщик Гил Шарон, однако, пользуясь своим авторитетом, Мэнсон легко обновил состав.