НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем No such thing
|
||
JOHN MAYERАвтор-исполнитель из Коннектикута Джон Мейер (р. 16 октября 1977) впервые проявил желание взяться за гитару под впечатлением того, как играл на ней герой фильма "Назад в будущее" Марти МакФлай. С подачи родителей он начал брать соответствующие уроки, а когда сосед подарил ему кассету Стиви Рэя Воэна, то заразился блюзом. В 1997-м Джон поступил в "Berklee College Of Music", однако через пару семестров, сбитый с толку своим приятелем Клэем Куком, бросил занятия и отправился с ним в Атланту. Там парни организовали дуэт "LoFi Masters" и выступали в местных кофейнях, однако начавшиеся музыкальные разногласия заставили их расстаться. И если Кук оказался в гастрольном составе "Marshall Tucker Band", то Мейер начал сольную карьеру и в 1999 году собственными силами выпустил свою первую пластинку. EP "Inside Wants Out" содержал восемь записанных в акустике треков, часть из которых сочинялась на пару с Клэем, включая будущий хит "No Such Thing". Весной 2000-го новичок привлек к себе внимание фирмы "Aware Records", которая организовала музыканту фестивальные слоты, разместила песни Мейера на своих сборниках и помогла с реализацией его первой полнометражки "Room For Squares". Несколько песен перекочевали на альбом с "Inside Wants Out", но все они зазвучали в новых аранжировках, что придало композициям радиодружественный характер. Далее в игру вступили мажоры "Columbia Records", которые дополнительно подшлифовали работу и переиздали ее для более широкого рынка. Таким образом, дорога к успеху сократилась, и к концу 2002 года Джон имел в своей копилке ряд радиохитов ("No Such Thing", "Your Body Is A Wonderland", "Why Georgia") и премию "Грэмми" в номинации "Best Male Pop Vocal Performance", а довершало триумфальную картину присутствие "Room For Squares" в главное десятке "Billboard". Последовавшие гастроли закончились выпуском комплекта DVD/CD "Any Given Thursday", а еще полгода спустя вышел студийник "Heavier Things". При первом же прослушивании диска оказывалось, что название его обманчиво – Мейер не собирался играть ни металл, ни даже хард-рок и по-прежнему исполнял лиричные, замешанные на фолке вещи. Ну что ж, получалось это у него очень хорошо, и проникновенная баллада "Daughters" принесла Джону вторую "Грэмми" ("Song Of The Year"). "Heavier Things" легко достиг платинового рубежа и был водружен на самую верхушку "Billboard", однако музыканту поднадоело топтаться на поп-территории, и вскоре Мейера можно было встретить в компании знаменитых блюзменов (Buddy Guy, B.B. King, Eric Clapton) и легендарных джазменов (John Scofield, Herbie Hancock). Проверив с ними свои способности инструменталиста, Джон пошел еще дальше и сколотил трио "John Mayer Trio", с которым записал брызжущий электрической энергией концертник "Try!". Группа, правда, быстренько была распущена, и в 2006-м Мейер вернулся к сольной карьере, выпустив альбом "Continuum", соединявший его ранний поп-рок с современным соулом и блюзом. Пластинка расположилась на второй строчке "Billboard" и из пяти номинаций на "Грэмми" выиграла две. На следующий год Джон выдал свой самый чартовый (№ 12) сингл "Say", а еще через пару лет вернул себе лидирующие позиции со сделанной по рецепту "Continuum" программой "Battle Studies". Успех альбома совпал со скандальными интервью, данными журналам "Playboy" и "Rolling Stones". В них музыкант высказывался по поводу своих экс-подружек, а поскольку напечатанное имело большое резонанс, Мейеру пришлось скрыться от глаз публики на длительное время. Так или иначе, уже в 2011-м Джон вернулся к работе и, невзирая на обнаружившиеся проблемы со связками, выпустил один за другим два альбома, в которых поменял свой стиль на кантри-фолк. Last update 30.10.14 |