НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Damn right, I've got the blues
|
||
BUDDY GUYНесмотря на то, что этот человек стал образцом для многих рок-гитаристов (в том числе с него брали пример Джими Хендрикс и Стиви Рэй Воэн), удача далеко не всегда сопутствовала ему. Джордж "Бадди" Гай родился 30 июля 1936 года в городе Леттсвортс (Луизиана), где из жестянок и проволоки пытался мастерить свою первую гитару о двух струнах. В начале 50-х он перебрался в столицу штата, Батон Руж и начал пробовать свои силы в различных блюз-бэндах. К тому времени Джордж освоил нормальный инструмент и впитал в себя влияния таких исполнителей как Ти-Боун Уокер, Би Би Кинг и Лайтнин Хопкинс. Профессиональная карьера Гая началась в качестве сайдмена у Джона Тилли, у которого он научился преодолевать страх перед сценой. В 1957-м в поисках лучшего применения своего таланта Бадди купил билет в один конец до Чикаго, а перед этим послал свои демозаписи на местное радио и "Chess Records". Однако большой город не спешил покоряться ему, и лишь благодаря терпению и шоуменским способностям гитаристу удалось пробиться в блюзовую элиту. Общение с такими личностями как Мэджик Сэм, Отис Раш, Фредди Кинг пошло Гаю на пользу, и в результате музыкант заключил свой первый контракт с рекорд-компанией "Cobra" (точнее с ее "дочкой" "Artistic Records"). На этой фирме Бадди выпустил пару синглов, "Sit And Cry (The Blues)" и "This Is The End", после чего лейбл приказал долго жить. Следуя примеру Отиса Раша, Гай перешел работать на "Chess", где дебютировал с сорокапяткой "First Time I Met The Blues". Миньон имел скромный коммерческий успех, но сама песня прочно вошла в классический репертуар гитариста. На "Chess" музыкант провел целых семь лет, и эти годы считаются лучшими в его творчестве. Особенно это касалось концертов Бадди, где гитарист выкладывался на полную катушку. Гай предпочитал громкий звук и фидбэки, а его манера исполнения приводила зрителей в восторг. Бадди мог играть ногами, зубами, держа гитару за спиной и подкидывая ее в воздух, а в зал проходил настолько далеко, насколько позволял шнур. Репутация музыканта значительно повысилась после его появления на "American Folk Blues Festival", а когда он совершил первый визит в Англию (где выступал вместе с "Yardbirds"), на него стали равняться такие личности как Эрик Клэптон и Джефф Бек. Единственный, кто никак не мог понять таланта Бадди Гая, был владелец "Chess" Леонард Чезз. Он напрочь отказывался делать записи гитариста аналогичные концертным, называя его игру "motherfucking noise" и подсовывая тому ритм-энд-блюзовые баллады, джазовые номера или что-нибудь в стиле соул. Гай работал на "Chess" в основном как сессионщик, а его единственный сольный альбом того периода вышел только в 1967 году. Лишь по уходу Бадди на "Vanguard" Чезз, ошеломленный успехом "Rolling Stones" и "Cream", признал свою ошибку и попросил прощения у музыканта, а "Chess" впоследствии выпустила несколько ретроспективных альбомов. Сам Гай в конце 60-х недолго успел погреться в лучах славы, поскольку спровоцированная им самим лавина исполнителей тяжелого блюза отодвинула его на задний план. В начале 70-х он сделал несколько совместных записей с Джуниором Уэллсом (особый интерес вызывает появление дуэта на "Montreux Jazz Festival", где на басу им подыгрывал "роллинг" Билл Уаймэн), но его сольные работы стали редки. К концу декады Бадди остался без американского контракта, и если кое-какой материал появлялся, то только в Европе или Японии (не считая пары релизов на "Alligator Records"). Как бы то ни было, гитарист великолепно держался на плаву за счет концертной деятельности и частенько барражировал на площадках Старого Света (где его принимали теплее чем дома). В 1989-м он открыл свой ночной клуб "Buddy Guy's Legends" в Чикаго, а в начале 90-х к нему вернулась заслуженная популярность. Поводом для триумфального камбэка послужило приглашение принять участие в мероприятии "24 Nights", организованном Эриком Клэптоном. Вскоре после этого события гитарист заключил новый контракт с фирмой "Silvertone", где дебютировал с грэмминосным ("Best Contemporary Blues Album") альбомом "Damn Right, I've Got The Blues". Пластинка записывалась с участием Клэптона, Бека, Нопфлера, и ее тираж легко добрался до золотой отметки. С этого момента Бадди вновь начал собирать большие площадки, а диски "Feels Like Rain" и "Slippin' In" принесли ему еще парочку "Grammy". В 1993-м Гай воссоединился с Уэллсом на сцене своего "Legends", однако это выступление стало для Джуниора одним из последних и было опубликовано на CD уже после его смерти. В начале следующего века Бадди записал одну из лучших своих пластинок, насыщенную глубоким гипнотическим южным саундом "Sweet Tea", за которую получил еще одну "Грэмми". Сделав отступление к корневому блюзу и выпустив диск с акустическими традиционками "Blues Singer" (опять "Grammy" но уже в номинации "Best Traditional Blues Album"), Гай вернулся к формуле первых работ на "Silvertone" с альбомом "Bring 'Em In", где гостили Карлос Сантана, Кит Ричардс и другие известные музыканты. В том же году имя Бадди было занесено в "Зал Славы Рок-н-Ролла", причем торжественную речь держали Эрик Клэптон и Би Би Кинг. Релиз 2008 года "Skin Deep", где гитарист развернулся от каверов к оригинальному материалу, остался несколько недооцененным, однако спустя пару лет Гай вернул себе "Grammy" с отменной программой "Living Proof". В 2012 музыкант дал специальный концерт в Белом Доме, и президент Барак Обама не сдержался и подпел ему в "Sweet Home Chicago". На свой 77-й день рождения Бадди Гай преподнес поклонникам подарок в виде двойного альбома "Rhythm & Blues", записанного с Кидом Роком и тремя участниками "Aerosmith". Last update 23.07.13 |