НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Ring of fire
|
||
JOHNNY CASHОбладатель красивого глубокого баритона и "человек в черном", распродавший более 50 миллионов альбомов, известен всему миру как Джонни Кэш. Будучи легендой кантри, он работал и в других стилях, таких как рок-н-ролл, рокабилли, блюз, фолк и госпел, и поэтому его фамилия присутствовала как в "Country Music Hall Of Fame", так и в "Rock And Roll Hall Of Fame" и в "Gospel Music Hall Of Fame". Будущая звезда появилась на свет 26 февраля 1932 года в городке Кингслэнд, штат Арканзас. Семья издольщиков Кэшей не отличалась достатком, поэтому маленький Джонни уже с пяти лет вместе с родителями работал на хлопковых полях. Чтобы скрасить тяжелый труд, мать напевала народные песни и госпелы, и мальчик с удовольствием их подхватывал. По вечерам Джонни любил слушать радио, а больше всего его привлекали передачи с традиционной ирландской музыкой. В подростковом возрасте Кэш освоил гитару и начал сочинять песни, а поскольку его талант был виден уже тогда, парня допустили на местное радио. После короткого вояжа в Детройт и работы на автозаводе Джонни поступил на службу в воздушные силы. Там он не терял времени даром, и когда его часть была отправлена в Германию, Кэш с помощью сослуживцев организовал свой первый ансамбль "Landsberg Barbarians". Вернувшись на гражданку, Джонни женился и осел в Мемфисе. Зарабатывая на жизнь различными способами, он не терял надежды пробраться в шоу-бизнес и в 1954 году предпринял попытку пройти прослушивание на "Sun Records". Впрочем, его тогдашний репертуар из госпелов никак не зацепил руководство лейбла и, получив отказ, Кэш пересмотрел ориентиры. Когда же он пришел в студию "Sun" во второй раз в сопровождении группы "The Tennessee Three" и сыграл рокабилли, то прием выглядел совсем иначе, и музыкант получил путевку в мир грамзаписи. Пилотный сингл "Hey Porter" хоть и звучал впечатляюще, в чарты не попал, зато уже следующий миньон "Cry, Cry, Cry" протиснулся в Топ 20. Сделав еще парочку выстрелов в горячую десятку ("So Doggone Lonesome", "Folsom Prison Blues"), Джонни оказался на пике своей карьеры с номером "I Walk The Line". Эта песня возглавила кантри-чарт "Billboard" и оставалась в списках на протяжении 43 недель, а тираж соответствующего сингла составил 2 миллиона экземпляров. В 1956-м сбылась давняя мечта Кэша стать участником программы "Grand Ole Opry" и в том же году вместе с Элвисом Пресли, Карлом Перкинсом и Джерри Ли Льюисом он устроил импровизационную джем-сессию, запись, которой впоследствии публиковалась как "Million Dollar Quartet". Продолжая выпускать хит за хитом, Джонни давал по двести концертов в год, а в 1957-м стал первым артистом на "Sun", которому позволили сделать полноценный альбом. Однако уже тогда музыкант чувствовал ограниченные финансовые возможности маленького лейбла и поэтому при первом же удобном случае ушел работать на мажорную контору "Columbia". Улучшив материальное благосостояние, Джонни также получил и некоторую творческую свободу и мог иногда выпускать так любимые им госпелы. В конце 50-х и начале 60-х его песни по-прежнему находились вверху таблиц популярности, и Кэш был участником высокорейтинговых шоу типа "Ed Sullivan Show" и "The Tonight Show". Кроме того, концептуальные альбомы "Bitter Tears" (посвящение коренным жителям Америки, индейцам) и "Ballads Of The True West" (история Дикого Запада) сделали его фаворитом фолк-аудитории, и этот статус укрепился выступлением на "Newport Folk Festival". Впрочем, рост популярности имел и обратную сторону – брак музыканта трещал по швам, а чтобы снизить стресс от напряженного гастрольного графика, Кэш стал попивать и увлекся амфетаминами и барбитуратами. Дурные наклонности не только привели к снижению количества хитов, но и к проблемам с законом. Наиболее известным инцидентом того периода стало дело о поджоге леса, причем Джонни оказался чуть ли не единственным в истории Штатов (среди подобных случаев), чья вина была полностью доказана. Остальные приключения, хотя и зачастую связанные с наркотиками, обходились музыканту одной ночью в обезьяннике и только работали на его романтический имидж разбойника. В 1967-м угодив по пьянке за решетку, Джонни решил завязать с плохими привычками и с этого момента посещал тюрьмы лишь со своими концертами. Вылезти из алкогольной трясины Кэшу помогла его новая пассия Джун Картер, которая пообещала музыканту выйти за него замуж, если он очистится от скверны. И действительно, когда кантри-певец прошел курс реабилитации, парочка поженилась. Карьера Джонни вновь пошла на подъем, и в 1969-м на канале ABC состоялась премьера его шоу "Johnny Cash Show", гостями которого были такие разнообразные личности как Боб Дилан, Нил Янг, Луи Армстронг и Мёл Хэггард. Регулярный выход передачи прекратился в 1971-м, однако и впоследствии Кэш делал отдельные выпуски. В начале 70-х альбомы артиста дважды становились лидерами американского кантри-чарта, а один из них закрепил за ним прозвище "Man In Black". Своей популярностью Джонни пользовался теперь и в благих целях: вместе с женой он вел кампании за права индейцев и заключенных. Если в первой половине декады пластинки Кэша, включая посвященный американской истории концептуальный студийник "America", регулярно попадали на верхние строчки, то в дальнейшем рейтинг музыканта стал постепенно снижаться. Случались, конечно, и хиты (как например чарттоппер "One Piece At A Time" или попавшие в десятку треки "There Ain't No Good Chain Gang" и "(Ghost) Riders In The Sky"), но они были теперь редким явлением. Так или иначе, автобиография 1975 года "Man In Black" имела большой успех, и ее тираж составил свыше миллиона экземпляров. Кроме того, Кэш запросто водил дружбу с американскими президентами, а в 1980-м он в свои 48 оказался самым молодым членом "Зала Славы Кантри". В 1982-м Джонни вновь объединился с Карлом Перкинсом и Джерри Ли Льюисом и записал пластинку "The Survivors", но ее успех оказался скромным. Собственные диски выходили теперь у музыканта реже, что объяснялось его увлечением актерской карьерой. Между тем тиражи сольников Кэша продолжали падать, что привело к трениям с руководством "Columbia" и уходу с этого лейбла. В 1985-м году Джонни вместе с Вилли Нелсоном, Уэйлоном Дженнингсом и Крисом Кристофферсоном вошел в состав супергруппы "Highwaymen", выпустившей намбер-уан альбом и сделавшей титульный трек лидером кантри-списка. Впоследствии коллектив подготовил еще две полнометражки, но они имели меньший успех. Еще один коллаборационный проект был затеян в 1986-м, когда Кэш, Орбисон, Льюис и Перкинс устроили трибьют Пресли в виде диска "Class Of '55". С 1987 года музыкант начал трудиться под крышей "Mercury Records", но этот альянс оказался неудачным, и Джонни так и не нашел общего языка с представителями лейбла. В 1993-м Кэш заключил новый контракт с фирмой "American Recordings" и под присмотром ее владельца Рика Рубина записал одноименный альбом. И хотя этот продюсер был более известен своими работами в рэпе и в металле, у него получилось сделать отличную фолк-пластинку, которая выиграла "Grammy" в номинации "Best Contemporary Folk Album". Сотрудничество с Рубином было продолжено, и следующий совместный диск также оказался грэмминосным (правда, уже в категории "Best Country Album"). К сожалению, проблемы с пошатнувшимся здоровьем не позволили музыканту закрепить успех, и несколько лет он провел в борьбе с болезнями. В начале нулевых Кэш все же вернулся с продолжением серии американских альбомов, однако в 2003 году легендарный исполнитель кантри скончался, пережив свою жену Джун всего на несколько месяцев. Наследие этого музыканта оказалось так велико, что его пластинки выходили и после его смерти. Last update 31.03.14 |