НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Short lives
|
||
JOHNNY THUNDERSДжонни Сандерс был одним из первых гитарных героев панк-рока, создав собственный культ с помощью шумного, но эпичного стиля, в ту пору еще не имевшего официального названия. Следуя по стопам своего кумира Кифа Ричардса, этот музыкант прожил бурную жизнь, делая жесткий и неряшливый трехаккордный рок-н-ролл и попутно зарабатывая репутацию не только за творчество, но и за постоянную борьбу с зависимостями. Джон Энтони Джензале родился в нью-йоркском Квинсе 15 июля 1952 года. Играть он начал еще в школе, став участником таких команд как "The Reign" и "Johnny And The Jaywalkers", а когда те распались, присоединился к "Actress". В начале 70-х последняя группа эволюционировала в "New York Dolls", а когда в ней появился вокалист Дэйвид Джохэнсен, Джензале превратился в Джонни Сандерса. Со своим нагламуренным панк-роком "куклы" наделали немало шороху, однако непростая внутренняя обстановка и отсутствие широкого коммерческого успеха привели коллектив к распаду. Расставшись с "New York Dolls", Джонни вместе с барабанщиком Джерри Ноланом собрал новую команду под названием "The Heartbreakers". Сначала группа гастролировала в Америке, но потом перебралась в Англию, где к ее творчеству публика относилась более благосклонно. И хотя спрос на концерты был достаточно велик, "The Heartbreakers" выступали очень хаотично: в один вечер они могли выдать реально зажигательный сет, а на следующий день появиться перед зрителями пьяными в хлам и играть как попало. За океаном музыкантам удалось записать альбом "L.A.M.F.", который остался единственным в дискографии группы. Уже к концу 1977-го ансамбль распался, а Сандерс, временно оставшись в Лондоне, попытался начать сольную карьеру. В 1978 году при участии таких знаменитостей как Пол Кук, Стив Джонс, Фил Линотт, Крисси Хайнд, Стив Мэрриотт был записан диск "So Alone", содержавший амальгаму из ритм-энд-блюза, сёрфа, ду-опа и трехаккордного рок-н-ролла. Вернувшись на родину, Сандерс скооперировался с гитаристом "MC5" Уэйном Крэймером в группе "Gang War", однако их проект быстро развалился. В начале 80-х Джонни реставрировал "The Heartbreakers" для проведения разных туров и периодических "прощальных" выступлений, но в студию команда уже не заглядывала. В этот же период музыкант пробовал делать сольные записи, которые в большинстве случаев выглядели как демо. В 1984 году неожиданным образом на свет появился диск "Hurt Me", где Сандерс предстал перед слушателями уже не как отвязный рок-н-ролльщик, а как бард. На пластинке звучали акустические вещи, причем вместе с оригиналами там находились песни Боба Дилана и некоторые другие каверы. На следующий год вышел полноценный альбом "Que Sera, Sera" со свежим материалом, который, несмотря на небольшие экскурсы в фолк-балладность ("I Only Wrote This Song For You") и рэгги ("Cool Operator"), возвращал своего создателя к громкому непричесанному рок-н-роллу. Во второй половине 80-х гитарист с переменным успехом продолжал бороться с наркозависимостью, а в один из моментов просветления скооперировался с Патти Паллэйдин и выпустил с ней на пару подборку пятидесятнических и шестидесятнических стандартов "Copy Cats". На рубеже 90-х Сандерс провел акустический британский тур, а на следующий год был приглашен гостем на запись кавера "Heartbreakers" "Born To Lose", который исполняли "Die Toten Hosen". Немного погодя Джонни направился в Новый Орлеан, намереваясь поработать с местными представителями джазовой и ритм-энд-блюзовой сцены, однако его планам не суждено было осуществиться. 23 апреля 1991 года Сандерса нашли мертвым в номере отеля "St. Peter House", причем обстоятельства смерти до сих пор остаются невыясненными. Last update 03.06.20 |