НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Personality crisis
|
||
NEW YORK DOLLS"New York Dolls" заложили основы панк-рока еще задолго до появления такого термина. Позаимствовав грязный рок-н-ролл у "Rolling Stones", элементы глэма у Дэйвида Боуи и "T. Rex" и анархический шум у "Stooges", эта американская команда породила новую форму рока, послужившую прототипом как панка, так и глэм-металла. И хотя в своей первой фазе "New York Dolls" быстро пришли к саморазрушению, они оказали серьезное влияние на "Sex Pistols", "Kiss" и ряд других исполнителей, а их первые два альбома, недооцененные современниками, многими почитаются за семидесятническую классику. В собранный в 1971-м стартовый состав вошли Джонни Сандерс (р. 15 июля 1952, у. 23 апреля 1991; гитара), Рик Риветс (гитара), Артур Кэйн (бас), Билли Мурсиа (ударные) и Дэйвид Джохэнсен (р. 9 января 1950; вокал). В начале 1972-го Риветса сменил Сил Силвэйн, и группа принялась активно выступать в нижнем Манхэттене, в основном на площадке "Mercer Arts Center". За несколько месяцев "New York Dolls" приобрели культовый статус, но лейблы не спешили их подписывать, опасаясь вызывающего имиджа музыкантов и их вопиющей вульгарности. В конце 1972 года команда впервые совершила вояж в Англию, однако турне окончилось печально: Мурсиа, употребивший смертельный коктейль из наркотиков и алкоголя, отправился на тот свет. По возвращении в Нью-Йорк место ударника занял Джерри Нолэн из "Queen Elizabeth", а после его прихода группа наконец-то получила контракт от "Mercury Records". В апреле 1973-го с продюсером Тоддом Рандгреном "New York Dolls" засели в студии и приступили к записи одноименного дебютного лонгплея. Альбом, вышедший тем же летом, получил благожелательные отзывы в прессе, но широкая публика проявила к нему небольшой интерес, и потому имевший скромные продажи диск занял лишь 116-е место в американских чартах. На запись пластинки "Too Much Too Soon" был приглашен Джордж "Шэдоу" Мортон, известный по работе с девчачьей командой "Shangri-Las". Новый продюсер постарался отполировать саунд альбома, однако "New York Dolls" все равно звучали эксцентрично. Впрочем, ситуация со второй полнометражкой повторилась, и позитивные отклики не спасли группу от коммерческого провала. Диск занял аж 167-е место, и недовольная продажами "Mercury Records" расторгла контракт, а другие лейблы не проявляли никакого интереса к "New York Dolls". Ситуация осложнялась алкоголем и наркотиками, на фоне которых вспыхивали междоусобные дрязги. В попытке разорвать круг неудач группа пригласила в качестве менеджера англичанина Малколма МакЛарена, позже сделавшего себе имя на "Sex Pistols". Этот тип одел музыкантов в красную кожу и заставил их выступать на фоне советского флага, чем еще больше отпугнул записывающие компании. В результате музыканты начали разбегаться, и первыми ряды "New York Dolls" покинули Сандерс и Нолэн. Взбешенные Силвэйн и Джохэнсен выгнали МакЛарена и, набрав новых рекрутов, пару лет продолжали выступать в небольших нью-йоркских клубах. Впрочем, успех так и не пришел к ним, и накануне 1977-го проект окончательно распался. Сандерс и Нолэн некоторое время работали под маркой "The Heartbreakers", но в начале 90-х оба они умерли - первый скончался при туманных обстоятельствах, скорее всего связанных с наркотиками, а второго хватил инсульт. Возрождение "New York Dolls" состоялось в 2004 году, когда по инициативе президента британского фан-клуба группы Моррисси на фестивале "Meltdown" выступили Джохэнсен, Силвэйн и Кэйн. К сожалению, вскоре после этого события у Артура обнаружилась лейкемия, и 13 июля 2004-го басист отошел в мир иной. Его смерть, однако, не помешала дальнейшей работе команды, и уже в 2006-м на свет появился камбэк-альбом "One Day It Will Please Us To Remember Even This". И хотя панковского абразива и нойза здесь было чуть поменьше, обозреватели признали работу "возвращением в форму", а в чартах "Billboard" ей досталось 129-е место. Помимо двух ветеранов в записи диска приняли участие Стив Конте, Брайан Делэйни, Сами Яффа и Брайан Кунин, и почти вся эта компания (за минусом Кунина) добралась до следующих сессий. Воссоединившись с Тоддом Рандгреном при подготовке "Cause I Sez So" команда дала понять, что будет придерживаться корней, однако вместе с тем попыталась модернизировать и разнообразить саунд. В итоге, как пример, на диске 2009 года появились мелодраматическая баллада "Temptation To Exist", блюзовый номер "Ridiculous" и ремейк композиции "Trash" с дебютного альбома, переделанный в интонациях рэгги. На стыке декад проект покинули Конте и Яффа, а освободившиеся места заняли выходец из "Blondie" Фрэнк Инфанте и Джейсон Хилл, заодно взявший на себя обязанности продюсера. К сожалению, диск "Dancing Backward In High Heels" не оправдал ожидания давних поклонников группы - в песнях сквозила усталость, да и вообще многие вещи напоминали больше какой-то шестидесятнический поп, нежели самих ранних "New York Dolls". Видимо, осознав дальнейшую бесперспективность, Джохэнсен и Силвэйн свернули деятельность команды, а в 2021-м последний из них скончался от рака. Last update 29.06.22 |