НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Take it so hard
|
||
KEITH RICHARDSОн признан одним из величайших ритм-гитаристов, и в не меньшей степени уникальна его способность выживания в условиях разгульной рок-н-ролльной жизни. Ричардса мало интересовали соло, однако его сухощавые, мускулистые риффы навсегда оставили след в истории рок-музыки. Гитары Кифа зачастую содержали всего пять струн, что ставило в затруднение имитаторов его игры, но самому маэстро этого вполне хватало. Будущий "роллинг" родился в Дартфорде (графство Кент) 18 декабря 1943 года. В начальной школе Ричардс познакомился с Миком Джеггером, однако вскоре судьба развела их на несколько лет. В этот период Киф успел попеть в хоре, выступавшем перед самой королевой, но потом с подачи деда взялся за гитару и тут же увлекся американским рок-н-роллом. В 1959-м возобновились отношения с Миком, а спустя три года парни уже выступали вместе под маркой "Rolling Stones". Начав как ритм-энд-блюзовая кавер-группа, к середине 60-х "роллинги" успешно освоили собственный материал, и в первую очередь это была заслуга авторского тандема Джеггер-Ричардс. В 1965 году музыканты сочинили свою агрессивно-сексуальную нетленку "(I Can't Get No) Satisfaction", которая превратила их в настоящих монстров рока. Любопытно, что рифф к знаменитой песне Киф записал на магнитофон ночью, а когда утром прослушал пленку, то не мог вспомнить, как он это сделал. Поскольку "Rolling Stones" теперь находились под неусыпным вниманием публики, а их хулиганистый имидж вызывал нехорошие подозрения, то и полиция проявляла к музыкантам повышенный интерес. Впервые Киф вплотную столкнулся со стражами правопорядка в 1967 году, когда во время рейда в его квартире были обнаружены амфетамины. И хотя нашли их в пальто у подружки Джеггера Мэриэнн Фэйтфул, Ричардса чуть было не упекли в тюрьму, и только возмущение общественности помогло изменить притянутый за уши приговор. После смерти Брайана Джонса "Stones" заиграли прямолинейнее и жестче, а гитара Кифа вышла на передний план. Кстати, одновременно музыкант урезал свою фамилию до Ричард, поскольку ему казалось, что без "с" она звучит лучше. Несмотря на то, что в начале 70-х вышли такие шедевры как "Sticky Fingers" и "Exile On Main Street", усиливающаяся героиновая зависимость гитариста начала сильно влиять на слаженность студийного процесса. В 1972-м и в 1973-м в его французской и британской резиденциях вновь прошли наркорейды, однако тогда Киф отделался легким испугом. В гораздо более грязную историю музыкант вляпался в 1977-м, когда в Торонто ему предъявили обвинение в хранении героина. Избежать тюрьмы на этот раз удалось лишь чудом, и помогли этому благотворительный концерт для слепых и согласие на прохождение курса реабилитации. Альбом "Some Girls", записанный с очистившимся Ричардсом, критики сочли наиболее сфокусированной за последние несколько лет работой "Stones", и на какое-то время в коллективе наступила стабильность. Однако с приходом 80-х у Мика с Кифом начались разногласия: первый желал продвигать группу в более современном и попсовом направлении, а второй придерживался корневого ритм-энд-блюза. Не найдя понимания у коллеги, в середине декады Джеггер взялся записывать сольники и даже отменил из-за этого тур в поддержку "Dirty Work", а Ричардс в ответ сколотил свой собственный гастрольный бэнд "The X-Pensive Winos". Более того, ранее не обладавший особыми личными амбициями (в середине 70-х он провел несколько сольных сессий, но в результате ограничился рождественским синглом "Run Rudolph Run"), гитарист также решился на выпуск своего альбома. Надо сказать, что попытка удалась, и его "Talk Is Cheap", выдержанный в "стоунзовских" традициях начала 80-х, обошел джеггеровский "Primitive Cool" как по продажам, так и по критическим отзывам. Пластинка попала в Топ 40 по обе стороны океана и заработала золото, а композиция "Take It So Hard" хоть и не стала великим хитом, но все же гонялась по MTV. Выход диска подкреплялся туром, на основе которого впоследствии был выпущен концертник "Live At The Hollywood Palladium, December 15, 1988". К концу декады Мик и Киф примирились, и это было отмечено сильной "роллинговской" пластинкой "Steel Wheels". Однако в 90-х в стане "Rolling Stones" вновь началось затишье, и Ричардс еще раз решил воспользоваться моментом для записи сольника. И хотя более грубоватый "Main Offender" также был обласкан критиками, покупательский спрос на новую работу оказался почти в два раза ниже, чем на "Talk Is Cheap". В дальнейшем основное время гитарист посвящал своей группе, но при этом частенько встревал и в сторонние проекты. В 2010 году Киф опубликовал ставшую бестселлером автобиографию "Life", а также выпустил сборник "Vintage Vinos". Спустя некоторое время, когда "Rolling Stones" отмечали 50-летний юбилей, Ричардс начал готовить материал для третьего сольника, и в сентябре 2015-го диск "Crosseyed Heart" вышел в свет. Этот альбом, где можно было встретить и акустические вещицы, и грубый рок-н-ролл, и номера в стиле рэгги, и много чего еще, стал самым чартовым достижением музыканта и вошел в горячие десятки ряда стран. Немного погодя подверглись расширенным переизданиям "Talk Is Cheap" и "Main Offender", а тем временем Киф продолжал выступать в составе "Rolling Stones". Last update 22.06.24 |