НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Afro
|
||
JON SPENCER BLUES EXPLOSIONНазвание "Jon Spencer Blues Explosion" весьма обманчиво и никакого блюза (в стандартном понимании этого слова) в их творчестве найти нельзя. С другой стороны в грязном, шумном и анархическом звуке этой нью-йоркской команды блюзовые клише в искаженном все же встречаются, и потому некоторые рецензенты придумали для нее специальный термин "панк-блюз". "JSBE" никогда не имели в своем официальном арсенале ни клавиш, ни даже басухи и обходились нехитрым джентльменским набором из двух гитар, барабанов и микрофона, но зато их состав отличался стабильностью и не менялся на протяжении всей карьеры. Коллектив образовался на рубеже 90-х по инициативе экс-участника "Pussy Galore" Джона Спенсера, к которому примкнули два выходца из "Honeymoon Killers", Джуда Бауэр и Расселл Симинс. Не желая делать ставку на какой-либо коммерческий успех, музыканты пошли собственным путем и сделали несколько пробных записей с представителями нойз-андеграунда Марком Крамером и Стивом Альбини. И если первые вещи с жутким завыванием вокалиста и непомерным гитарным дисторшном действительно тяжело воспринимались слушателем, то на дебютном лонгплее "The Jon Spencer Blues Explosion" песни обрели хоть какую-то внятность. Впрочем, уже с открывающих пластинку какофонических аккордов "Write A Song" было ясно, что троица не собирается ублажать чей-то слух, и на протяжении всего альбома царил анархо-панк с небольшими экскурсами в сайкобилли ("Rachel") и препарированный буги-блюз ("Feeling Of Love", "Vacuum Of Loneliness"). Прошло еще немного времени, и группа все же пошла на уступки широким массам, приблизив свой саунд к канонам семидесятнического рока. В музыке "Jon Spencer Blues Explosion" появился привкус фанка и старого ритм-энд-блюза, гитарные риффы стали цепляющими, а в вокальной подаче Джона почувствовалось влияние Элвиса Пресли, Джеймса Брауна и Мика Джеггера. Альбом "Extra Width" послужил для трио некоторым "прорывом", и команда даже засветилась на телевидении с песней "Afro". Далее "JSBE" навели еще немного лоска на свой по-прежнему ершистый и непричесанный саунд, и после сдобренного элементами хип-хопа и струнными "Orange" пополнили армию своих поклонников новообращенным контингентом. Следующий альбом, начинающийся с истошного вопля "Skunk" и заканчивающийся экспериментальным дабом "Sticky" и имеющий прослойку из хардкор-блицкрига "Identify" и кавера "Dub Narcotic" "Fuck Shit Up", также имел успех. Пластинка стала первым попаданием "Blues Explosion" в списки "Billboard", а из снабженной клипом Эла Янковича композиции "Wail" получился мимолетный хит. На "Acme" команда продолжила флирт с хип-хопом, да к тому же насытила альбом электроникой, однако ее саунд даже в таком смягченном варианте по-прежнему остался узнаваемым, и центром внимания все также являлись гитары Спенсера и Бауэра. Зарядив вдогонку сборник ауттэйков и ремиксов, в 1999 году "Jon Spencer Blues Explosion" скооперировались с музыкантами из "Dub Narcotic" и записали совместный диск "Sideways Soul". Вхождение в нулевые ознаменовалось выкидыванием за борт лишней электроники и возвращением к гитарному саунду, который на "Plastic Fang" зачастую напоминал "Rolling Stones". Вскоре после этого команда перебралась с "Matador" на "Sanctuary Records", попутно урезав вывеску до "Blues Explosion". Однако пребывание на новом лейбле оказалось недолгим, и слегка отступив назад с "Damage" к периоду "Orange" и "Acme", Джон и коллеги разбежались по сайд-проектам. Каникулы продлились довольно долго, а в этот период группа напоминала о себе разными компиляциями. Вернулись "JSBE" к полноценной работе только в десятых, но вернулись уже под оригинальным названием, преподнеся соскучившимся фанам альбом "Meat + Bone" с доброй порцией фирменного панк-блюза под гаражно-фанковым соусом. Last update 12.12.13 |