НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Please, Please, Please - 1958
  • Try Me! - 1959
  • Think! - 1960
  • The Amazing James Brown - 1961
  • James Brown And His Famous Flames Tour The U.S.A. - 1962
  • Prisoner Of Love - 1963
  • Live At The Apollo - 1963
  • Showtime - 1964
  • Grits & Soul - 1964
  • Pure Dynamite!, Live At The Royal - 1964
  • Out Of Sight - 1964
  • James Brown Plays James Brown - Today & Yesterday - 1965
  • Mighty Instrumentals - 1966
  • Plays New Breed (The Boo-Ga-Loo) - 1966
  • Sings Christmas Songs - 1966
  • Handful Of Soul - 1966
  • James Brown Sings Raw Soul - 1967
  • Plays The Real Thing - 1967
  • The James Brown Show - 1967
  • Live At The Garden - 1967
  • Cold Sweat - 1967
  • I Can't Stand Myself When You Touch Me - 1968
  • I Got The Feelin' - 1968
  • Live At The Apollo, Volume II - 1968
  • Plays Nothing But Soul - 1968
  • Thinking About Little Willie John And A Few Nice Things - 1968
  • A Soulful Christmas - 1968
  • Say It Loud I'm Black And I'm Proud - 1969
  • Gettin' Down To It - 1969
  • The Popcorn - 1969
  • It's A Mother - 1969
  • Ain't It Funky - 1970
  • Soul On Top - 1970
  • It's A New Day - Let A Man Come In - 1970
  • Sex Machine - 1970
  • Hey America - 1970
  • Sho Is Funky Down Here - 1971
  • Hot Pants - 1971
  • Super Bad - 1971
  • Revolution Of The Mind, Live At The Apollo, Volume III - 1971
  • There It Is - 1972
  • Get On The Good Foot - 1972
  • Black Caesar - 1973
  • Slaughter's Big Rip-Off - 1973
  • The Payback - 1973
  • Hell - 1974
  • Reality - 1975
  • Sex Machine Today - 1975
  • Everybody's Doin' The Hustle & Dead On The Double Bump - 1975
  • Hot - 1976
  • Get Up Offa That Thing - 1976
  • Bodyheat - 1976
  • Mutha's Nature - 1977
  • Jam 1980's - 1978
  • Take A Look At Those Cakes - 1978
  • The Original Disco Man - 1979
  • People - 1980
  • Hot On The One - 1980
  • Soul Syndrome - 1980
  • Nonstop! - 1981
  • Live In New York - 1981
  • Bring It On! - 1983
  • Gravity - 1986
  • I'm Real - 1988
  • Live At Chastain Park - 1988
  • Soul Session Live - 1989
  • Love Over-Due - 1991
  • Universal James - 1992
  • Love Power Peace: Live At The Olympia, Paris 1971 - 1992
  • Live At The Apollo 1995 - 1998
  • I'm Back - 1998
  • The Merry Christmas Album - 1999
  • The Next Step - 2002

Слушаем

Get up (I feel like being a) sex machine

Скачать Real audio player

JAMES BROWN

James Brown Его называли "Soul Brother Number One", "Godfather Of Soul", "Hardest Working Man In Show Business", "Mr. Dynamite", и все эти титулы он заслужил по праву. Немного найдется чернокожих артистов, которые бы оказали такое мощное влияние на развитие современной музыки как Джеймс Браун. Именно с его подачи произошла эволюция ритм-энд-блюза и госпела в соул, а затем в фанк. В более позднее время творчество этого артиста взяли на вооружение исполнители хип-хопа, активно использовавшие его сэмплы. Также стоит отметить, что Браун очутился в первой десятке исполнителей, введенных в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Джеймс родился в Южной Каролине 3 мая 1933 года. Детство мальчика выдалось далеко не безоблачным. Родители, прозябавшие в нищете, вскоре после рождения сына разошлись, и, одно время пожив с отцом, Джеймс был отдан на попечение тетки. Предоставленный по сути дела самому себе, маленький Браун лично добывал средства на пропитание. Он собирал хлопок, подавал мячи для гольфа, мыл машины и посуду, но иногда ему удавалось подработать пением и танцами (например, как это было в 1946-м в составе "Cremona Trio").

Не обошлось и без криминала, и в конце 40-х Браун угодил за решетку по обвинению в вооруженном ограблении. В колонии для малолеток он организовал госпел-квартет, одно из выступлений которого через тюремные ворота увидел Бобби Бёрд. Этот музыкант помог Джеймсу досрочно освободиться, и Браун по выходу присоединился к его вокальной команде. Поначалу ансамбль специализировался на госпелах, но после того как парни увидели выступления "Hank Ballard & The Midnighters", "Billy Ward And His Dominoes" и Литтл Ричарда, они решили свернуть на ритм-энд-блюзовую дорожку. В середине 50-х Бёрд и Браун переименовали свой проект в "The Famous Flames" и начали работать в новом направлении. Первый сингл "Please, Please, Please", выпущенный фирмой "King Records", стал большим ритм-энд-блюзовым хитом, приземлившимся на 5-й позиции соответствующих чартов. К сожалению, в последующие два года Брауну не удавалось повторить успех, и лейбл чуть было не разорвал контракт. Ситуацию спасла баллада "Try Me", возглавившая R&B-список и оказавшаяся первым из 17 брауновских чарттопперов, и с этого момента Джеймс стал настоящей звездой. В начале 60-х Браун сделал много удачных записей, однако их популярность ограничивалась пока только южными штатами.

James Brown Общенациональное признание пришло к артисту в 1963 году, когда на свет появился концертник "Live At The Apollo", запечатлевший незаурядную живую энергетику артиста и закрепивший за Брауном прозвище "Mr. Dynamite". Диск был выпущен против воли "King Records", посчитавшей данную запись бесперспективной, и тем не менее занял вторую строчку в альбомных чартах "Billboard". Кстати, между Джеймсом и лейблом и раньше случались недопонимания, но вскоре они обострились до предела. В итоге Браун на год был лишен возможности выпускать пластинки, однако потом контракт был пересмотрен, и артист получил творческую свободу. Когда сделку перезаключили, в свет вышел сингл "Papa's Got A Brand New Bag", оказавшийся первым попаданием в горячую десятку и принесший исполнителю первую "Грэмми". Если в начале 60-х в музыке Джеймса часто присутствовали латинские и джазовые элементы, то под конец десятилетия он стал продвигаться к фанку. Из наиболее интересных номеров того периода можно назвать "Out Of Sight", "I Got You (I Feel Good)", "Cold Sweat", "I Got The Feelin'", "Mother Popcorn", "There Was A Time". Стоить отметить, что во второй половине 60-х вокальная подача Джеймса отдалилась от чистого пения и приобрела характер ритмической декламации, что в некоторой мере послужило прообразом современного рэпа. В 1966-м команда Брауна нанесла триумфальный визит в Париж и Лондон, после чего Европа стала для нее вторым домом. Вернувшись в Америку, Джеймс несколько дней подряд устраивал аншлаги на площадке "Madison Square Garden", а также появился в прайм-тайм на "The Ed Sullivan Show".

Между тем сопровождающая группа постоянно увеличивалась в размерах и в итоге приблизилась к статусу оркестра, но амбиции Брауна тоже росли, и вскоре он прикупил себе парочку радиостанций ("WJBE" и "WRDW"). В то время Джеймс мог исполнять как весьма жесткий фанк (например, "I Don't Want Nobody To Give Me Nothing"), так и записывать пластинки с балладами, джазовыми номерами и переделками старых хитов (как это произошло на альбомах "Gettin' Down To It" и "Soul On Top"). Тем не менее у Брауна была серьезная конкуренция в лице "Sly & The Family Stone" и "Isley Brothers", а весной 1970-го он получил сильный удар, когда от него ушли практически все музыканты, с которыми артист работал долгое время. В ответ Джеймс набрал новый сопровождающий состав, получивший название "The J.B.'s". Его композиции стали более ритмичными, что несколько отдалило белую аудиторию, однако еще несколько лет музыкант (с новым контрактом от "Polydor") продолжал бомбардировать чарты такими хитами как "Get Up (I Feel Like Being A) Sex Machine", "Make It Funky", "Hot Pants", "Get On The Good Foot", "The Payback".

James Brown И все же критики все чаще обвиняли Брауна в самоповторах, а в 1972-м артист вызвал неудовольствие слушателей, поддержав на выборах Ричарда Никсона. Решение ввязаться в политику обернулось серией концертных бойкотов и потерей части чернокожих фанатов, а также итоговым падением домашней популярности. К счастью для музыканта, его творчество оставалось востребованным в Европе, и он легко устраивал аншлаги на престижных площадках Лондона, Парижа и Лозанны. Впрочем, бороться за место под солнцем становилось все труднее, и в 1975-м с выходом сингла "Funky President" для Джеймса закончилась белая полоса коммерческого успеха. В середине 70-х артист столкнулся с дилеммой, поскольку его творчество было слишком грубым для накатившей волны диско, и в то же время оно оставалось недостаточно жестким и фриковым для поклонников "Parliament"-"Funkadelic". К сожалению, вместо того чтобы оставаться законодателем мод, Джей Би начал следовать трендам, а в 1979-м после долгих лет автономного плавания пошел на сотрудничество с внешним продюсером. И хотя записанный под началом Брэда Шапиро диск "The Original Disco Man" принес хит "It's Too Funky In Here", это нельзя было назвать настоящим камбэком. Два следующих альбома потерпели чартовое фиаско, а в 1981-м истек срок контракта с "Polydor". И хотя в связи с этим студийно-гастрольная деятельность пошла на убыль, Браун оставался в поле зрения широкой публики благодаря появлению в фильмах "The Blues Brothers", "Doctor Detroit", "Rocky IV", "Miami Vice".

В середине 80-х Джеймс сумел вернуться в горячую десятку с синглом "Living In America" (с альбома "Gravity") и одновременно очутился в "Зале Славы Рок-н-Ролла". Восстановление большого интереса к творчеству Брауна подхлестнуло зарождение хип-хопа, но на сей раз дальнейшему развитию карьеры помешали проблемы криминального характера. Сначала Джеймс оказался привлечен к ответственности за избиение жены, а затем угодил в тюрьму за то, что угрожал кому-то пистолетом и пытался уйти от полицейской погони. Отсидев пару лет, Браун вернулся к работе, однако его последующие альбомы не имели особого успеха. Куда большим спросом пользовалось его классическое наследие, в течение 90-х подвергнутое переизданию на CD и активно растаскиваемое на сэмплы. Также поддерживали популярность Брауна его непрекращающиеся концерты, которые по-прежнему проходили на ура и закономерно оправдывали титул "The Hardest Working Man In Show Business". К сожалению, в начале нового тысячелетия у музыканта все чаще стали возникать проблемы со здоровьем. В середине 2006-го Джеймс провел свой последний тур ("Seven Decades Of Funk World Tour"), а 25 декабря того же года крестного отца музыки соул не стало.

Last update 22.11.20


Top.Mail.Ru