НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Dust in the wind
|
||
KANSASРаспродавшая в 70-х и 80-х многие миллионы пластинок, эта команда из города Топика выработала оригинальный стиль, смешав влияния британского прогрессива с американским хартлэнд-роком, однако успех к ней пришел после того, как коллектив стал продвигаться в более коммерческом направлении. Начало всей истории выглядит довольно запутанным, поскольку оно связано с многочисленными распадами и слияниями разных групп, причем в этом сложном процессе имя "Kansas" то появлялось, то исчезало, то вновь появлялось, но уже в совершенно другом составе. Неразбериха закончилась, когда на горизонте замаячило предложение от лейбла Дона Кёршнера, и музыканты, записавшие демо, которое привело их к заключению контракта, сделали окончательный выбор по поводу названия. Произошло это в 1973 году, причем состав группы на тот момент выглядел следующим образом: Стив Уолш (клавишные, вокал), Керри Ливгрен (гитара, клавишные), Робби Стайнхардт (скрипка, вокал), Ричард Уильямс (гитара), Дэйв Хоуп (бас) и Фил Ихарт (ударные). Первые двое являлись основными авторами песен, причем вещи Ливгрена были посложнее чем у его партнера и отдавали религиозным мистицизмом. Вообще, исполняемая командой в то время смесь буги-рока с прогрессивом да еще наличие скрипки сильно озадачивали владельцев клубов, где выступали "Kansas", и по этой же причине первый альбом остался недопонятым. Тем не менее дебютная пластинка побывала в заветном биллбордовском Топ 200, а такие композиции как "Apercu" и "Journey From Mariabronn" обосновались в концертных сет-листах. Альбом "Song For America" хоть несколько улучшил чартовые позиции, особых дивидендов также не принес, однако благодаря беспрерывным выступлениям фан-база "Kansas" неуклонно росла. К выходу третьей полнометражки лейбл стал требовать от музыкантов сингла, и те подготовили для "Masque" несколько радиоформатных треков, хотя при этом сделали тексты более мрачными. Впрочем, затея не удалась, и короткие композиции публика не особо признала, в то время как более длительные номера типа "Icarus" пользовались повышенным спросом. Кёршнер же продолжал оказывать давление на группу с целью выбить из нее хит-сингл, и в конце концов ему удалось это сделать. Открывашка "Carry On Wayward Son" с альбома "Leftoverture", принадлежавшая перу Ливгрена, принесла команде первый серьезный коммерческий успех. Композиция надолго прописалась в американском эфире, а содержавший ее лонгплей обрел платиновый статус и добрался до пятой строчки "Billboard". Продолжая двигаться в сторону AOR, коллектив укрепил свои позиции с помощью альбома "Point Of Know Return". Благодаря меланхоличной балладе "Dust In The Wind" диск также угодил в горячую десятку, однако Уолшу не нравилось скатывание в мэйнстрим, и он всячески сопротивлялся этому и даже временно покидал состав в знак протеста. Как бы то ни было, "Kansas" переместились на более крупные площадки, и за ними закрепился статус хедлайнеров, а в 1978-м у них вышел двойной концертник "Two For The Show". За ним последовал самоспродюсированный студийник "Monolith", который заметно проигрывал по качеству материала двум предшественникам. Несмотря на то, что диск взял платиновый рубеж и побывал в Топ 10, и лейбл, и сами музыканты остались недовольны его звучанием. С приходом 80-х в коллективе усилились разногласия, что отчасти объяснялось принятием Ливгреном и Хоупом христианской веры. Альбом "Audio-Visions", обозначивший дальнейший отход от прогрессивных корней, стал последним для Уолша, который отбыл организовывать проект "Streets". Его место занял еще один христианин, Джон Элефанте, и это дало дополнительный толчок к преобладанию в текстах религиозной тематики. Тем не менее в 1982 году группе удалось пробиться в Топ 20 с альбомом "Vinyl Confessions" и синглом "Play The Game Tonight", хотя продажи оставляли желать лучшего. Следующая пластинка записывалась без Стайнхардта, а Керри уступил право на сочинение песен Джону. На фоне нескольких предыдущих работ альбом "Drastic Measures" оказался провальным, и после его выхода команда распалась. Возрождение "Kansas" произошло полтора года спустя, когда Уолш, Ихарт и Уильямс объединились с гитаристом Стивом Морсом и басистом Билли Гриэром и заключили новый контракт с "MCA Records". В 1986-м вышел альбом "Power", на котором от ранней прогрессивности почти ничего не осталось, и который обозреватели начали сравнивать с "Bon Jovi". Так или иначе, но благодаря хиту "All I Wanted" пластинка побывала в Топ 40, а вот следующий лонгплей в коммерческом плане провалился. Концептуальный альбом "In The Spirit Of Things" с историей реального наводнения в штате Канзас остался без поддержки начавшей избавляться от всех "старичков" "MCA", и на фоне слабых продаж проект опять стал разваливаться. Морс ушел делать сольную карьеру, но в начале 90-х один немецкий промоутер попытался собрать оригинальный состав "Kansas", хотя организованный им европейский тур прошел без Стайнхардта. Немного погодя ушел Хоуп, а в 1992-м при участии заменившего его Гриэра и новичков Дэйвида Рагсдэйла (скрипка, гитара) и Грега Роберта (клавишные) был записан концертник "Live At The Whisky". Та же конфигурация подготовила и студийник "Freaks Of Nature", причем на нем стало заметным возвращение в состав скрипки и возобновление работы с прогрессивными структурами. В начале 1997-го уволились Роберт и Рагсдэйл, но зато в родные пенаты вернулся Стайнхардт. На следующий год группа выпустила альбом "Always Never The Same", базировавшийся на старом материале, записанном заново с Лондонским симфоническим оркестром. На рубеже веков случился реюнион оригинального состава, и это событие было отмечено пластинкой "Somewhere To Elsewhere", где основным автором песен являлся Керри. Впрочем, воссоединение было недолгим: в начале нулевых Ливгрен ушел заниматься проектом "Proto-Kaw", а в 2006-м на место Стайнхардта вернулся Рагсдэйл. Хотя после "Somewhere To Elsewhere" группа надолго перестала заглядывать в студию, "Kansas" продолжали ежегодно гастролировать и в ближайшую декаду выпустили парочку концертников. Спустя несколько месяцев после того как коллектив отпраздновал свое 40-летие, в отставку подал один из его основателей Стив Уолш. Несмотря на разговоры о возвращении Элефанте, на освободившийся пост фронтмена музыканты пригласили Ронни Платта, а немного погодя функции клавишника взял на себя Дэйвид Мэнион. В 2015-м вышла ретроспективная документалка "Miracles Out Of Nowhere", а на следующий год команда наконец-то занялась свежим материалом. Сопродюсером альбома "The Prelude Implicit" стал Зак Ризви, который настолько увлекся процессом, что не только помогал в написании песен, но и вошел в официальный штат в качестве второго гитариста. Удивительно, но после затяжного периода неудач "канзасцам" удалось выдать очень достойную работу, в которой они нашли правильный баланс между прогрессивом и AOR и смогли понравиться разным категориям слушателей. После того как коллектив отметил 40-летие "Point Of Know Return" исполнением полностью легендарного альбома на концертах, ушел Мэнион, и клавишные были переданы Тому Брислину. Новичок активно включился в творческий процесс и стал основным соавтором Ризви в программе 2020 года, причем на "The Absence Of Presence" прогрессива по сравнению с "The Prelude Implicit" стало гораздо больше. Уже после выхода диска пришла печальная новость о смерти Стайнхардта, а с 2023 года новым скрипачом "Kansas" стал Джо Денинзон. Last update 17.11.23 |