НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем When things get electric
|
||
KERRY LIVGRENКерри Ливгрен родился 18 сентября 1949 года в городе Топека, штат Канзас. В музыку он пришел довольно рано, однако в то время как его сверстники увлекались Элвисом Пресли, парня больше интересовали классика и джаз. Свою первую электрогитару Керри смастерил сам, а вскоре начал сочинять собственные, довольно оригинальные вещи. Еще в школьные годы Ливгрен с друзьями сколотил ансамбль "Gimlets", выступления которого и по окончании учебы продолжали неплохо котироваться в окрестностях Канзаса. Следующую остановку Керри сделал в группе "Mellotones", которая ориентировалась на мэйнстримовый ритм-энд-блюз. Однако их стиль не давал музыканту широких возможностей для самовыражения, и на рубеже 70-х он сформировал проект "Saratoga", ставший прообразом знаменитых "Kansas". С "канзассцами" Ливгрен провел почти полтора десятка лет, проработав там не только лидер-гитаристом и клавишником, но и одним из основных композиторов. Именно Керри принадлежат суперхиты "Carry On Wayward Son" и "Dust In Wind", принесшие команде мировую славу. В 1980 году музыкант вступил в ряды христиан-евангелистов, и свои чувства по этому поводу выразил в сольном альбоме "Seeds Of Change", появившемся вместе с одноименной книгой-автобиографией. В записи пластинки участвовали некоторые члены "Kansas", а также ряд приглашенных звезд, включая вокалистов Ронни Джеймса Дио и Дэвида Пэка ("Ambrosia") и барабанщика "Jethro Tull" Бэрримора Барлоу. Конечно, можно было ожидать, что звучание "Seeds Of Change" будет походить на основную группу Керри, однако альбом, в котором присутствовало много элементов хард-рока и блюза, получился более тяжелым. Следующий сольник Ливгрен выпустил уже после ухода из "Kansas", причем "Time Line" отличало обилие клавишных и электронной перкуссии. С музыкантами, задействованными в этих сессиях, Керри сохранил отношения и даже оформил их в группу "AD", которая просуществовала до второй половины восьмидесятых и записала еще пару похожих пластинок, "Art Of The State" и "Reconstructions". Ввиду недостаточного финансирования команда распалась, но в 1988-м Керри выпустил подборку нереализованных AD-шных треков "Prime Mover", где басы были заменены сэмплами, а живой ударник – драм-машиной. На следующий год Ливгрен решил отойти от коллективного творчества и от песенного формата и выдал чисто инструментальный альбом "One Of Several Possible Musiks". В программе удачно смешивались классические оркестровки и рок, и потому ей было присвоено звание "Instrumental Album Of The Year". Закончив сотрудничество со "Sparrow Records" ретроспективным сборником "Decade", музыкант вернулся из Атланты в Топеку, где основал продюсерскую компанию "Grandyzine" и собственный лейбл "Numavox Records". Дебютом в родных пенатах стал диск "When Things Get Electric", за которым последовал саундтрек к компьютерной игре "Mind's Eye". В 1998 году Ливгрен решил заново переписать малобюджетный и наспех состряпанный в свое время "Prime Mover", попутно добавив в сиквел пяток новых треков, один из которых был позаимствован из репертуара "Kansas". На рубеже веков вышел очередной сольник "Collector's Sedition", в котором переплетались хард, баллады и симфо-рок и было задействовано несколько вокалистов, включая ливгренского племянника Джейка. В том же году Керри воссоединился с "Kansas" и практически в одиночку сочинил все вещи для их нового альбома "Somewhere To Elsewhere". Реюнион продлился недолго, но зато вскоре после этого собрались вместе все участники предканзасского периода (вместе с Ливгреном), и их проект, получивший название "Proto-Kaw", выпустил несколько дисков. В последнее время музыкант также занимался реализацией своей, пожалуй, самой амбициозной затеи - постановкой построенного на библейском сюжете оркестрово-вокального произведения "Cantata: The Resurrection Lazarus". Last update 19.04.12 |