НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем As tears go by
|
||
MARIANNE FAITHFULLБудучи одной из икон 60-х годов, она чуть было не погубила себя героином, но смогла преломить ситуацию и, избавившись от ярлыка "подружки Мика Джеггера", с достоинством вернулась на сцену. Мэриэнн Эвелин Гэйбриэл Фэйтфулл родилась в Лондоне 29 декабря 1946 года. В подростковом возрасте у девушки проявился недюжинный песенный талант, а в 1964-м ее высокий хрупкий голос зазвучал в некоторых столичных кофейнях. Как-то раз Мэриэнн попала на вечеринку к "Rolling Stones", где на нее обратил внимание Эндрю Олдхэм. Менеджер "роллингов" взял Фэйтфулл под свою опеку, а Джеггер и Ричардс подарили ей песню "As Tears Go By". Соответствующий сингл пробил горячую десятку, а за этим успехом последовали и другие хиты: "This Little Bird", "Summer Nights", "Come And Stay With Me". Когда же дело дошло до выпуска полноценного альбома, то у Мэриэнн возникли разногласия с лейблом, поскольку она хотела исполнять фолк, а фирмачи требовали попсу. Немного погодя издатели притушили нажим и предложили поместить на дебютник оба жанра, однако Фэйтфулл настояла на разделении по дискам, и в результате в продаже одновременно появились чисто фолковый "Come My Way" и заряженный оркестровым попом "Marianne Faithfull". В 1965-м девушка вышла замуж за Джона Данбара и вскоре родила сына, однако все это не помешало ей закрутить роман с Миком Джеггером и начать употреблять марихуану. Несмотря на то, что ее имя часто стало всплывать в скандалах, в 1966-м Мэриэнн выпустила очень интересный (хотя и недооцененный современниками) альбом "North Country Maid". Записав еще одну пластинку, Фэйтфулл попробовала себя в театре и кино, а тем временем ее наркопристрастия усилились, и относительно безобидную "траву" сменил героин. Ее негативный опыт нашел отражение в названии песни "Sister Morphine", которую она записала в соавторстве с Джеггером и Ричардсом. Начало 70-х ознаменовалось разрывом с Миком, лишением родительских прав и попыткой самоубийства, после чего Мэриэнн ушла в штопор. Несколько лет о ней почти ничего не было слышно, но в 1976-м Фэйтфулл предприняла попытку возвращения с кантри-альбомом "Dreamin' My Dreams". Голос ее за это время успел измениться и, утратив нежность и хрупкость, приобрел глубину и хрипотцу. Но если "Dreamin' My Dreams" не вызвал каких-либо эмоций, и публика продолжала относиться к Мэриэнн всего лишь как к экс-любовнице Джеггера, то следующий диск стал настоящим триумфом. Ориентированный на "новую волну" с добавками панка и рэгги, "Broken English" заставил взглянуть на Фэйтфулл по-новому и вернул исполнительницу в чарты по обе стороны Атлантики. Неплохо были приняты сделанные в аналогичном ключе "Dangerous Acquaintances" и "A Child's Adventure", однако зависимости не отпускали Мэриэнн, и однажды, находясь под кайфом, она упала с лестницы и сломала челюсть. В 1985-м Фэйтфулл в очередной раз оказалась на реабилитации, а тем временем в свет вышел диск "Rich Kid Blues", основу которого составили записи начала 70-х. Победив героин, Мэриэнн заново открыла себя как джазовая и блюзовая певица, исполняющая стандарты на сцене дарк-кабаре, что продемонстировал альбом "Strange Weather". В 1990-м вышел ее первый зальник, а вот новая студийная работа появилась только пять лет спустя. Тяготеющий к нуару и классике "A Secret Life" впервые за долгое время основывался на оригинальном материале и был написан в содружестве с Анджело Бадаламенти, которого прославил сериал "Twin Peaks". С этого момента пластинки Фэйтфулл стали выходить относительно регулярно, и до конца века в продажу поступили зальник "20th Century Blues", опера Курта Вайля "The Seven Deadly Sins" и исполненная в кабарешной манере программа "Vagabond Ways", куда вместе с собственными вещами вошли каверы Роджера Уотерса, Элтона Джона и Леонарда Коэна. С наступлением нулевых Мэриэнн вновь начала сниматься, но музыку не бросила и в первой половине нулевых выпустила парочку настоящих рок-альбомов, в чем ей помогли Бек и Билли Коргэн (в случае с "Kissin Time"), а также Пи Джей Харви и Ник Кэйв (в "Before The Poison"). В середине декады проблемы со здоровьем притормозили творческую активность Фэйтфулл, но уже в 2007-м она вернулась к гастролям, а на следующий год выпустила эклектичную подборку каверов "Easy Come Easy Go" с вещами от таких разномастных исполнителей как Дюк Эллингтон, Брайан Ино, Смоки Робинсон, Моррисси, "Black Rebel Motorcycle Club" и т.д. В конце нулевых она занималась исполнением сонетов Шекспира, а в начале следующей декады разбавила заимствованный материал вещами собственного производства на пластинке "Horses And High Heels". Удовлетворив амбиции сценической постановкой "The Seven Deadly Sins", Мэриэнн вернулась в студию и отметила полувековой юбилей своей карьеры эклектичным альбомом "Give My Love To London". Несмотря на солидный возраст и оставившие негативный след на ее здоровье наркотические годы, Фэйтфулл не собиралась уходить из шоу бизнеса и после крупного тура, закончившегося выпуском зальника "No Exit", записала альбом "Negative Capability". От предыдущих студийников данная работа отличалась меланхолично-грустным настроем, причем на диск попали три переделки вещей из бэк-каталога, и в том числе новая версия легендарной "As Tears Go By". Last update 26.11.20 |