НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем I'm the way, the truth, the light
|
||
LEGENDARY PINK DOTSСтиль этой группы сложно описать одним словом: нео-психоделия и электронный нью-вэйв, классическая музыка и готик-рок, эмбиент и синт-поп, фолк и авангард, пост-панк и индастриал, джаз и нойз - все это слагаемые уникального звучания "Legendary Pink Dots". По легенде это название произошло от розовых пятен лака, каким-то образом оказавшихся на клавишах старинного пианино, которое находилось в студии, где репетировали музыканты. Проект зародился в Лондоне в августе 1980 года, когда впечатленные событиями фестиваля в Стоунхендже Эдворд Ка-Спел (Эдвард Фрэнсис Шарп; вокал, клавишные), Фил Найт (ака The Silverman; синтезаторы) и Эйприл "Уайт" Айлифф (клавишные, гитара, вокал) задумали провести свои первые эксперименты со звуком. Среди присоединившихся к оригинальному составу значились басист Ролэнд Калловэй, барабанщик Киф Томпсон и гитарист Барри Грэй, но в записи первых альбомов участвовали и другие личности. Кстати, поначалу опусы "Legendary Pink Dots" выходили лишь в кассетном варианте, и только в 1982-м программа "Brighter Now" была реализована на виниле. Держа четкий баланс между попсовыми мелодиями и экспериментами в духе Сида Барретта, группа не собиралась вторгаться в мэйнстрим, однако если кто-то попадал под влияние "розовых точек", то оставался их приверженцем на долгое время. И хотя финансовая сторона дела оставляла желать лучшего, и музыканты не могли позволить себе никаких излишеств, творческий запал у них не иссякал, и коллектив мог выдавать до четырех альбомов в год. Поворотным моментом для группы стал политически заряженный опус 1984 года "The Tower" - после его выхода команда перебралась на жительство в Амстердам, а отставка Эйприл усилила текучку кадров. Так или иначе, но "Legendary Pink Dots" сохраняли культовый статус, а их новые работы появлялись с завидным постоянством. При этом если в самом начале команда ориентировалась хоть и на минималистичный и причудливый, но синт-поп, то в дальнейшем старалась разнообразить звуковую палитру и все чаще пускалась в эксперименты. Во второй половине 80-х группа начала сотрудничать с бельгийским лейблом "Play It Again Sam Records", и этот же период был отмечен такими наиболее интересными альбомами как "Asylum", "Island Of Jewels" и "Any Day Now". Помимо студийных забот команда постоянно гастролировала и в том числе в 1987-м провела тур со "Skinny Puppy". Однако переезды проходили в спартанских условиях и сопровождались всякими злоключениями, в результате чего бегство из "Legendary Pink Dots" приобрело повальный характер, и уже на следующий год Ка-Спел и Найт остались вдвоем. И хотя проект оказался на грани закрытия, Эдворд и Фил начали готовить очередной альбом и планировать следующее турне и вскоре получили поддержку от своего знакомого саксофониста Нильса ван Хоорна, который не только присоединился к команде, но и остался в официальном штате на двадцать с лишним лет. Девяностые начались с нагруженного мрачной электроникой "Crushed Velvet Apocalypse", за которым последовало очередное воспоминание о Сиде Барретте в "The Maria Dimension". Последняя из этих работ очень понравилась издателям, и те устроили "Legendary Pink Dots" неслабый промоушен, ввиду чего размер концертных площадок увеличился, а аншлаги стали не такой уж редкостью. В игру даже хотели вступить "Warner Brothers", однако рост популярности быстро закончился, так как альбом "Shadow Weaver", вызывавший у слушателя ассоциации с ранними "Pink Floyd" и Брайаном Ино, представители "Play It Again Sam Records" не оценили по достоинству. Более того, когда группа подготовила сиквел "Shadow Weaver 2: Malachai", где прозвучал 20-минутный трибьют Дэйвиду Линчу и Карлу Орфу "We Bring The Day", отношения с лейблом испортились окончательно, что привело к скорому расторжению контракта. Перебравшись под крышу "Soleilmoon Recordings", музыканты со временем стали больше уделять внимания эмбиентно-индустриальным текстурам, что особенно проявилось на альбомах "Hallway Of The Gods" и "Nemesis Online". На рубеже веков команда выдала готическо-психоделическую полнометражку "A Perfect Mystery", после чего в отставку ушел ветеран "Legendary Pink Dots" Райан Мур. Этот мультиинструменталист собрал группу "Twilight Circus Dub Sound System", в результате чего Ка-Спел и его соратники тоже занялись сторонними проектами. Впрочем, уже в 2002-м "Legendary Pink Dots" вернулись с новым контрактом от "Reach Out International Records", выпустив не один студийник, а сразу два. Альбомы имели схожие названия ("All The King's Horses", "All The King's Men") и, несмотря на меланхоличность, отличались относительно доступным для широкого слушателя саундом. Куда больше психоделики было намешано в обманчиво названную программу "Poppy Variations", а составивший ей пару лонгплей "The Whispering Wall" отдавал авангардным джазом. В 2006-м также вышло два альбома, но если "Your Children Placate You From Premature Graves" был сделан в более-менее привычном для группы стиле, то "Alchemical Playschool" с его намеками на индийскую культуру являлся чересчур экспериментальным. На этом фоне нашлись обозреватели, которые назвали программу "Plutonium Blonde" коммерциализированной, хотя на самом деле это была довольно эклектичная работа. В 2009-м опять наступил кадровый кризис, и вместе с работавшим в группе с середины 90-х гитаристом Мартейном Де Клеером ушел и Нильс ван Хоорн. Выручил команду Эрик Дрост, который уже сотрудничал с ней в первой половине нулевых, и благодаря ему коллектив смог отыграть запланированные концерты. Если последнее время студийники от "Legendary Pink Dots" выходили не так часто как раньше, то в 2013-м случился творческий прорыв, и помимо переиздания бэк-каталога музыканты выбросили на рынок несколько дисков как с архивным, так и со свежим материалом. Наиболее "правильным" студийником в данной серии оказался "The Gethsemane Option", который стал первым релизом команды на "Metropolis Records". Интересно, что имея на руках полноценный контракт от этой фирмы, музыканты не всегда пользовались ее услугами и периодически выпускали альбомы самостоятельно, прибегая к интернет-сервисам. Следующий релиз на "Metropolis" состоялся в 2016-м, причем "Pages Of Aquarius" заметно отличался от автономных релизов большей усвояемостью для рядовых слушателей. Примерно то же самое можно было сказать и о выпущенных на данном лейбле альбомах "Angel In The Detail" и "The Museum Of Human Happiness", но если первый из них тяготел к спокойствию и минимализму, то второй получился более электронным и относительно динамичным. В 2022-м после 40 с лишним лет, проведенных в составе, проект покинул Фил Найт, а его место занял синтезаторщик Рэндолл Фрэйзиер. Last update 29.10.23 |