НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Edward Ka-Spel - вокал, синтезаторы
  • Randall Frazier - синтезаторы, сэмплы, эффекты
  • Erik Drost - гитара, бас
  • Joep Hendrikx - элетроника, эффекты
  • Raymond Steeg - звукоинженер

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Only Dreaming - 1981
  • Dots On The Eyes - 1981
  • Kleine Krieg - 1981
  • Apparition - 1982
  • Atomic Roses - 1982
  • Premonition - 1982
  • Brighter Now - 1982
  • Basilisk - 1983
  • Curse - 1983
  • The Tower - 1984
  • The Lovers - 1984
  • Asylum - 1985
  • Prayer For Aradia - 1985
  • Island Of Jewels - 1986
  • Any Day Now - 1988
  • The Golden Age - 1989
  • Four Days - 1990
  • The Crushed Velvet Apocalypse - 1990
  • The Maria Dimension - 1991
  • Shadow Weaver - 1992
  • Malachai (Shadow Weaver Part 2) - 1993
  • 9 Lives To Wonder - 1994
  • From Here You'll Watch The World Go By - 1995
  • Hallway Of The Gods - 1997
  • Nemesis Online - 1998
  • A Perfect Mystery - 2000
  • All The King's Men - 2002
  • All The King's Horses - 2002
  • Synesthesia - 2002
  • Poppy Variations - 2004
  • The Whispering Wall - 2004
  • Alchemical Playschool - 2006
  • Your Children Placate You From Premature Graves - 2006
  • Plutonium Blonde - 2008
  • Seconds Late For The Brighton Line - 2010
  • Radiation Day - 2012
  • The Creature That Tasted Sound - 2012
  • The Curse Of Marie Antoinette - 2013
  • Code Noir - 2013
  • The Gethsemane Option - 2013
  • Any Day Now Secrets - 2013
  • Taos Hum - 2013
  • Come Out From The Shadows - 2013
  • Christmas Album - 2013
  • 10 To The Power Of 9 - 2014
  • The Wednesday Mass - 2015
  • Crash Velvet Apocalypse - 2015
  • Five Days - 2015
  • The Seismic Bleats Of Quantum Sheep - 2015
  • A Scented Candle - 2016
  • Pages Of Aquarius - 2016
  • The Tunnel - 2018
  • 8118 - 2018
  • Angel In The Detail - 2019
  • The Museum Of Human Happiness - 2022

Слушаем

I'm the way, the truth, the light

Скачать Real audio player

LEGENDARY PINK DOTS

Legendary Pink Dots Стиль этой группы сложно описать одним словом: нео-психоделия и электронный нью-вэйв, классическая музыка и готик-рок, эмбиент и синт-поп, фолк и авангард, пост-панк и индастриал, джаз и нойз - все это слагаемые уникального звучания "Legendary Pink Dots". По легенде это название произошло от розовых пятен лака, каким-то образом оказавшихся на клавишах старинного пианино, которое находилось в студии, где репетировали музыканты. Проект зародился в Лондоне в августе 1980 года, когда впечатленные событиями фестиваля в Стоунхендже Эдворд Ка-Спел (Эдвард Фрэнсис Шарп; вокал, клавишные), Фил Найт (ака The Silverman; синтезаторы) и Эйприл "Уайт" Айлифф (клавишные, гитара, вокал) задумали провести свои первые эксперименты со звуком. Среди присоединившихся к оригинальному составу значились басист Ролэнд Калловэй, барабанщик Киф Томпсон и гитарист Барри Грэй, но в записи первых альбомов участвовали и другие личности. Кстати, поначалу опусы "Legendary Pink Dots" выходили лишь в кассетном варианте, и только в 1982-м программа "Brighter Now" была реализована на виниле. Держа четкий баланс между попсовыми мелодиями и экспериментами в духе Сида Барретта, группа не собиралась вторгаться в мэйнстрим, однако если кто-то попадал под влияние "розовых точек", то оставался их приверженцем на долгое время.

И хотя финансовая сторона дела оставляла желать лучшего, и музыканты не могли позволить себе никаких излишеств, творческий запал у них не иссякал, и коллектив мог выдавать до четырех альбомов в год. Поворотным моментом для группы стал политически заряженный опус 1984 года "The Tower" - после его выхода команда перебралась на жительство в Амстердам, а отставка Эйприл усилила текучку кадров. Так или иначе, но "Legendary Pink Dots" сохраняли культовый статус, а их новые работы появлялись с завидным постоянством. При этом если в самом начале команда ориентировалась хоть и на минималистичный и причудливый, но синт-поп, то в дальнейшем старалась разнообразить звуковую палитру и все чаще пускалась в эксперименты. Во второй половине 80-х группа начала сотрудничать с бельгийским лейблом "Play It Again Sam Records", и этот же период был отмечен такими наиболее интересными альбомами как "Asylum", "Island Of Jewels" и "Any Day Now".

Legendary Pink Dots Помимо студийных забот команда постоянно гастролировала и в том числе в 1987-м провела тур со "Skinny Puppy". Однако переезды проходили в спартанских условиях и сопровождались всякими злоключениями, в результате чего бегство из "Legendary Pink Dots" приобрело повальный характер, и уже на следующий год Ка-Спел и Найт остались вдвоем. И хотя проект оказался на грани закрытия, Эдворд и Фил начали готовить очередной альбом и планировать следующее турне и вскоре получили поддержку от своего знакомого саксофониста Нильса ван Хоорна, который не только присоединился к команде, но и остался в официальном штате на двадцать с лишним лет. Девяностые начались с нагруженного мрачной электроникой "Crushed Velvet Apocalypse", за которым последовало очередное воспоминание о Сиде Барретте в "The Maria Dimension". Последняя из этих работ очень понравилась издателям, и те устроили "Legendary Pink Dots" неслабый промоушен, ввиду чего размер концертных площадок увеличился, а аншлаги стали не такой уж редкостью. В игру даже хотели вступить "Warner Brothers", однако рост популярности быстро закончился, так как альбом "Shadow Weaver", вызывавший у слушателя ассоциации с ранними "Pink Floyd" и Брайаном Ино, представители "Play It Again Sam Records" не оценили по достоинству. Более того, когда группа подготовила сиквел "Shadow Weaver 2: Malachai", где прозвучал 20-минутный трибьют Дэйвиду Линчу и Карлу Орфу "We Bring The Day", отношения с лейблом испортились окончательно, что привело к скорому расторжению контракта.

Перебравшись под крышу "Soleilmoon Recordings", музыканты со временем стали больше уделять внимания эмбиентно-индустриальным текстурам, что особенно проявилось на альбомах "Hallway Of The Gods" и "Nemesis Online". На рубеже веков команда выдала готическо-психоделическую полнометражку "A Perfect Mystery", после чего в отставку ушел ветеран "Legendary Pink Dots" Райан Мур. Этот мультиинструменталист собрал группу "Twilight Circus Dub Sound System", в результате чего Ка-Спел и его соратники тоже занялись сторонними проектами. Впрочем, уже в 2002-м "Legendary Pink Dots" вернулись с новым контрактом от "Reach Out International Records", выпустив не один студийник, а сразу два.

Legendary Pink Dots Альбомы имели схожие названия ("All The King's Horses", "All The King's Men") и, несмотря на меланхоличность, отличались относительно доступным для широкого слушателя саундом. Куда больше психоделики было намешано в обманчиво названную программу "Poppy Variations", а составивший ей пару лонгплей "The Whispering Wall" отдавал авангардным джазом. В 2006-м также вышло два альбома, но если "Your Children Placate You From Premature Graves" был сделан в более-менее привычном для группы стиле, то "Alchemical Playschool" с его намеками на индийскую культуру являлся чересчур экспериментальным. На этом фоне нашлись обозреватели, которые назвали программу "Plutonium Blonde" коммерциализированной, хотя на самом деле это была довольно эклектичная работа. В 2009-м опять наступил кадровый кризис, и вместе с работавшим в группе с середины 90-х гитаристом Мартейном Де Клеером ушел и Нильс ван Хоорн. Выручил команду Эрик Дрост, который уже сотрудничал с ней в первой половине нулевых, и благодаря ему коллектив смог отыграть запланированные концерты. Если последнее время студийники от "Legendary Pink Dots" выходили не так часто как раньше, то в 2013-м случился творческий прорыв, и помимо переиздания бэк-каталога музыканты выбросили на рынок несколько дисков как с архивным, так и со свежим материалом.

Наиболее "правильным" студийником в данной серии оказался "The Gethsemane Option", который стал первым релизом команды на "Metropolis Records". Интересно, что имея на руках полноценный контракт от этой фирмы, музыканты не всегда пользовались ее услугами и периодически выпускали альбомы самостоятельно, прибегая к интернет-сервисам. Следующий релиз на "Metropolis" состоялся в 2016-м, причем "Pages Of Aquarius" заметно отличался от автономных релизов большей усвояемостью для рядовых слушателей. Примерно то же самое можно было сказать и о выпущенных на данном лейбле альбомах "Angel In The Detail" и "The Museum Of Human Happiness", но если первый из них тяготел к спокойствию и минимализму, то второй получился более электронным и относительно динамичным. В 2022-м после 40 с лишним лет, проведенных в составе, проект покинул Фил Найт, а его место занял синтезаторщик Рэндолл Фрэйзиер.

Last update 29.10.23


Top.Mail.Ru