НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Andy
|
||
LES RITA MITSOUKOСудьбы Катрин Ранже и Фреда Шише пересеклись весной 1979 года, когда певица и гитарист оказались задействованными в одной и той же театральной постановке. У парочки нашлось множество общих взглядов, и молодые люди решили организовать свою рок-группу. Одно время с ними пытался работать давний приятель Фреда, известный парижский панк-рокер Жан Нэплён, но хотя его вклад в создание репертуара "Les Rita Mitsouko" был весом, он так и не стал официальным членом команды. Более того, "химия" между Катрин и Фредом оказалась настолько сильна, что они предпочли больше никого не брать в напарники и стали работать в качестве дуэта. Что касается жанра, исповедуемого командой, то он являлся интересной смесью джаза, ньювэйва, рока, латино и восточной музыки, приправленной заимствованиями у "Roxy Music", Дэйвида Боуи, Игги Попа и "Sparks". Некоторое время дуэт зарабатывал себе на жизнь выступлениями в европейских клубах, а в 1982-м, заимев контракт от "Virgin Records", попробовал себя в звукозаписи. Первый сингл с песней "Minuit Dansant" вызвал обвинения со стороны критиков в минимализме, однако обратная сторона ("Don't Forget The Nite") довольно быстро стала радиохитом. На этой волне в эфир полетела и "Minuit Dansant", а "Les Rita Mitsouko" получили возможность провести турне по крупным европейским городам. В начале 1984-го Катрин и Фред остановились в Кельне, где записали свою первую полнометражку. Песни "Marcia Baila" и "Jalousie" стали большими хитами, а после выхода альбома французские музыканты выступали на разогреве у "The Smiths" и "Kid Creole And The Coconuts". Для записи второго лонгплея "Les Rita Mitsouko" пригласили Тони Висконти, прославившегося сотрудничеством с Дэйвидом Боуи и "T. Rex". Именитый продюсер действительно проделал свою работу на пять с плюсом, и альбом "Les Rita Mitsouko Presentent The No Comprendo" с его главным хитом "Andy" принес дуэту несколько заслуженных наград. Турне в его поддержку прошло с большим успехом, а многие вещи с пластинки растащили по саундтрекам кинематографисты. Сотрудничество с Висконти было продолжено, но к созданию следующей пластинки команды также приложили руку братья Мэелы из "Sparks". Диск "Marc & Robert" ознаменовал поворот группы в сторону электроники, и клавишные и секвенсоры здесь использовались на полную катушку. В 1990 году группа в своих экспериментах пошла еще дальше и выпустила ремиксовый альбом "Re". Работа над очередной полнометражкой вновь началась с участием Висконти, однако в поисках нового звука Фред и Катрин отказались от его услуг и основную часть сессий провели самостоятельно. Впрочем, мастерство музыкантов выросло настолько, что и своими силами, притушив доминацию электроники, они смогли сделать успешную пластинку, чему подтверждением стали такие хиты как "Y'a D'la Haine" и дуэт с Игги Попом "My Love Is Bad". Турне в поддержку "Systeme D" продлилось до середины 1996 года, а по его окончании "Les Rita Mitsouko" выпустили свой первый зальник "Acoustiques". Возвращение к полноценной студийной работе состоялось только в 2000 году, причем на одном из треков "Cool Frenesie" вместе с Катрин спел Жан Нэплён. Затем дуэт поучаствовал в трибьюте Сержу Гензбуру "Pop Sessions", выпустил первый хит-сборник "Bestov" и записал еще один альбом, урбанистическо-взрослый "La Femme Trombone". Однако, пожалуй, наиболее интересной работой этого периода стало сотрудничество группы с симфоническим оркестром, что было запечатлено на пластинке "Les Rita Mitsouko En Concert Avec L'Orchestre Lamoureux". К сожалению, альбом 2007 года "Variety", вышедший во франко- и англоязычном вариантах и отмеченный появлением в качестве гостя Сержа Танкяна из "System Of A Down", стал последним для Фреда Шише - спустя несколько месяцев после релиза музыкант скончался от рака. Last update 18.10.22 |